«Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб «Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 57.51
Евро 67.89
Юань 8.69

Как написать вакансию, на которую откликнется 300 кандидатов

Девушка за компьютером Валентин Беликов для ОКДевушка за компьютером Валентин Беликов для ОК Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 17

Эта неделя ознаменовалась для меня поисками свежего сотрудника. Я подала объявление о вакансии «помощник по SEO, SMO, контенту, работе с клиентами и вообще». После размещения объявления, вместо ожидаемых 5-10 претендентов, их оказались сотни.

Системные требования были не особенно суровыми. Нам требовался сообразительный, адекватный (в меру), обучаемый, ГРАМОТНЫЙ (именно крупными буквами!), красивый и умеющий ладить с людьми поклонник Интернета. 

Ладно, красота не обязательна. Но вот чувство юмора всё-таки нужно. Без него никак. И потому мы снабдили своё объявление абзацем: «Ещё желательно, чтобы на клавесине наигрывал и бёф бургиньон, не глядя, готовил, мог бы программировать на всех известных языках (а особенно на ruby), был бы со-иллюстратором в лондонской школе дизайна, писал бы такие тексты, чтоб Гоголь с Толстым нервно курили, а Огилви вообще бы отрёкся от своего наследия». 

Мы оптимистично полагали, что на нашу вакансию откликнется человек пять-десять, из которых мы радостно выберем себе нового друга. К тому же мы рассчитывали, что среди претендентов найдётся кто-нибудь с художественным образованием или хотя бы просто умеющий рисовать. Это было бы для него большим плюсом, а для нас – упрощением процесса выбора.

Но как бы не так. 

На нашу вакансию отреагировали десятки, если не сотни людей. Мы распространили её в социальных сетях, кстати. И больше нигде. Так вот, мы моментально получили шквал сообщений и звонков и начали отбор.

Но претендентов было слишком много! Нас просто завалили личными сообщениями. У меня начал разрываться телефон. Я проклинала нашу популярность, поскольку просто физически не успевала отвечать на сообщения «ВКонтакте». А ведь надо было ещё и работать. 

Узнав детали, люди начали отправлять нам резюме. Уважаемые мои коллеги развлекались их просмотром и анализом. Среди них не было, правда, никого, кто мог бы программировать на всех известных языках (а особенно на ruby) – вот было бы здорово ?

И вот спустя несколько дней шквала звонков, мы задумались: что мы сделали не так?

  • Не указали в предложении ожидаемый уровень зарплаты. 

В результате каждому проявившему интерес к объявлению о вакансии пришлось написать цифру ожиданий. Каждому! Удивительно напрасная трата времени.

  • Подробно расписали все требования к кандидату, но не раскрыли суть обязанностей для нового сотрудника. 

Опять же, почти каждому пришлось в «личке» рассказывать о том, что нужно делать, как, сколько раз в день и вообще «подробности». В идеале следовало бы в сжатой форме вместить всё это в текст объявления о вакансии. 

  • Не уделили внимания описанию нашей компании. 

Притом что одной фразы, описывающей суть нашей деятельности, уже было бы вполне достаточно. 

На этом подсчёт ошибок рекламной кампании «Фирма ищет сотрудника» будем считать завершённым. И перейдём к положительным моментам: что мы сделали так?

    • Прежде всего, креативное и живое объявление явно понравилось окружающим. Наше сообщение собрало приятное количество лайков и перепостов, что в немалой степени поспособствовало быстрому распространению информации по Сети. 
    • Во-вторых, наше объявление зацепило именно тот сегмент аудитории, из которого мы и хотели бы «вытащить» себе сотрудника: людей с чувством юмора, нестандартным мышлением и трепетной любовью к силе печатного слова.
    • В-третьих, необычное описание вакансии спровоцировало многих кандидатов откликнуться в соответствующем стиле, что позволило нам сразу же оценить креативные наклонности и возможности соискателей. 

Плотный график собеседований на пятницу оставляет надежду на то, что кампания отгремела удачно, и скоро наш «дружный коллектив с тёплой атмосферой» пополнится свежим коллегой. Хотелось бы пожелать ему удачи и терпения. 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 16 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 15

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 14  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 13  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 12  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 11

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 10

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 9  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 8 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 3 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 2 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр Луконин, историк-краевед, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика