Как написать вакансию, на которую откликнется 300 кандидатов
Эта неделя ознаменовалась для меня поисками свежего сотрудника. Я подала объявление о вакансии «помощник по SEO, SMO, контенту, работе с клиентами и вообще». После размещения объявления, вместо ожидаемых 5-10 претендентов, их оказались сотни.
Системные требования были не особенно суровыми. Нам требовался сообразительный, адекватный (в меру), обучаемый, ГРАМОТНЫЙ (именно крупными буквами!), красивый и умеющий ладить с людьми поклонник Интернета.
Ладно, красота не обязательна. Но вот чувство юмора всё-таки нужно. Без него никак. И потому мы снабдили своё объявление абзацем: «Ещё желательно, чтобы на клавесине наигрывал и бёф бургиньон, не глядя, готовил, мог бы программировать на всех известных языках (а особенно на ruby), был бы со-иллюстратором в лондонской школе дизайна, писал бы такие тексты, чтоб Гоголь с Толстым нервно курили, а Огилви вообще бы отрёкся от своего наследия».
Мы оптимистично полагали, что на нашу вакансию откликнется человек пять-десять, из которых мы радостно выберем себе нового друга. К тому же мы рассчитывали, что среди претендентов найдётся кто-нибудь с художественным образованием или хотя бы просто умеющий рисовать. Это было бы для него большим плюсом, а для нас – упрощением процесса выбора.
Но как бы не так.
На нашу вакансию отреагировали десятки, если не сотни людей. Мы распространили её в социальных сетях, кстати. И больше нигде. Так вот, мы моментально получили шквал сообщений и звонков и начали отбор.
Но претендентов было слишком много! Нас просто завалили личными сообщениями. У меня начал разрываться телефон. Я проклинала нашу популярность, поскольку просто физически не успевала отвечать на сообщения «ВКонтакте». А ведь надо было ещё и работать.
Узнав детали, люди начали отправлять нам резюме. Уважаемые мои коллеги развлекались их просмотром и анализом. Среди них не было, правда, никого, кто мог бы программировать на всех известных языках (а особенно на ruby) – вот было бы здорово ?
И вот спустя несколько дней шквала звонков, мы задумались: что мы сделали не так?
- Не указали в предложении ожидаемый уровень зарплаты.
В результате каждому проявившему интерес к объявлению о вакансии пришлось написать цифру ожиданий. Каждому! Удивительно напрасная трата времени.
- Подробно расписали все требования к кандидату, но не раскрыли суть обязанностей для нового сотрудника.
Опять же, почти каждому пришлось в «личке» рассказывать о том, что нужно делать, как, сколько раз в день и вообще «подробности». В идеале следовало бы в сжатой форме вместить всё это в текст объявления о вакансии.
- Не уделили внимания описанию нашей компании.
Притом что одной фразы, описывающей суть нашей деятельности, уже было бы вполне достаточно.
На этом подсчёт ошибок рекламной кампании «Фирма ищет сотрудника» будем считать завершённым. И перейдём к положительным моментам: что мы сделали так?
- Прежде всего, креативное и живое объявление явно понравилось окружающим. Наше сообщение собрало приятное количество лайков и перепостов, что в немалой степени поспособствовало быстрому распространению информации по Сети.
- Во-вторых, наше объявление зацепило именно тот сегмент аудитории, из которого мы и хотели бы «вытащить» себе сотрудника: людей с чувством юмора, нестандартным мышлением и трепетной любовью к силе печатного слова.
- В-третьих, необычное описание вакансии спровоцировало многих кандидатов откликнуться в соответствующем стиле, что позволило нам сразу же оценить креативные наклонности и возможности соискателей.
Плотный график собеседований на пятницу оставляет надежду на то, что кампания отгремела удачно, и скоро наш «дружный коллектив с тёплой атмосферой» пополнится свежим коллегой. Хотелось бы пожелать ему удачи и терпения.
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 16
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 15
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 14
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 13
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 12
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 11
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 10
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 9
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 8
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 3
- Самая высокооплачиваемая вакансия в Петербурге предлагается производителю уникальных решений для ванных
- Кремль обсуждает возможность выдвинуть на выборах президента России экс-министра финансов
- В Петербурге строителей увольняют, а служители муз и масс-медиа готовы переехать в Крым или США
- Сфера ИТ-технологий востребована на рынке труда в Петербурге и популярна среди 25-летних девушек
- На одну вакансию в сфере «Наука, образование» приходится шесть резюме