Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Аквабусы-2015: маршрут, стоимость, расписание

 Комитет по тарифам Смольного увеличил стоимость проезда на городском водном транспорте в будние дни до 200 рублей. Курсировать от причала у метро «Старая деревня» до Румянцевского спуска на Университетской набережной аквабусы будут с 29 мая по 31 октября

В этом году, как и в прошлом, аквабусы будут возить пассажиров по единственному маршруту под названием «Приморский». Он делится на две зоны. Первая начинается от причала у 3-го Елагинского моста, напротив дома 98 по Приморскому проспекту (690 метров до метро «Старая деревня»), проходит через метро «Черная речка» (Приморский проспект, 3), останавливается на Петроградской набережной (напротив дома № 18А) и на Арсенальной, напротив Финляндского вокзала. Вторая зона проходит через Мытнинскую набережную недалеко от Петропавловской крепости (остановка называется «Кронверкский пролив»), Английскую набережную (остановка «Медный всадник») и заканчивается на Университетской набережной в районе Румянцевского спуска Васильевского острова. Ранее предполагалось, что этот маршрут будет начинаться от Парка 300-летия Петербурга, однако из-за возникшей сложности с установкой остановочного пункта идею продления Приморской линии отложили на 2016 год.

Как сообщает ООО «МБС», единственная в Петербурге компания, обслуживающая городской водный транспорт, аквабусы будут курсировать по будням с 9 утра до 9 вечера, а в выходные и праздничные дни - с 10 до 21 часа. Интервал движения - 15 минут.

- Стоимость взрослого билета в будние дни за весь маршрут составляет 200 рублей, по 100 рублей за зону, детского - 70 рублей. Стоимость билета в выходные дни остается без изменений - 300 рублей за полный маршрут или по 150 рублей за зону, - сообщает перевозчик, напоминая, что стоимость проезда устанавливает комитет по тарифам правительства Петербурга, поскольку аквабусы субсидируются из городского бюджета. При этом в 2015 году размер субсидии перевозчику в проекте корректировки бюджета снижен с 15 млн рублей до 13,9 млн.

Перевозить петербуржцев и гостей города по Неве будут 6 аквабусов вместимостью от 10 до 28 пассажиров. Все катера оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает в диспетчерский пункт.

- С 2012 года стало возможным наблюдать за передвижениями судов через интернет-сайт и оценить время прибытия судов на все причалы, - уточняют в ООО «МБС».

Перевозчик работает по договору об осуществлении перевозок от 12 апреля 2010 года, в 2015 году срок его действия истекает.

- Помимо действующего маршрута «Приморский» в ближайшие 5 лет планируется ввести новые маршруты аквабусов: «Василеостровский», «Екатерингофский», «Охтинский», «Обводный», «Крестовский», - сообщают в ООО «МБС».

В комитете по транспорту уже разработана концепцию по дальнейшей поддержке аквабусов и расширению маршрутов.

- Перевозки водным транспортом присутствуют во многих мировых столицах. Петербург - морская столица России, и престиж нашего города важно поддерживать на самом высоком уровне. Регулярные рейсы в направлении Кронштадта, Приморского района, Васильевского острова, с учетом известных ограничений в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, должны дополниться туристическими маршрутами. Кроме удобства  - это еще и великолепный вид, который открывается с воды на наш город, - заявлял в преддверии навигационного сезона вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

Однако горожане сомневаются, что существующее отношение властей к городскому водному транспорту решит  нынешние проблемы в работе аквабусов. Так, в группе перевозчика «ВКонтакте» пассажиры активно высказывают свое недовольство существующими маршрутом, расписанием и ценами.

- В 2014 году почти всегда я был в аквабусе единственным пассажиром, т.е. выручка за рейс - 100 рублей. При стоимости проезда 36 рублей и заполняемости хотя бы 10 человек выручка составила бы уже 360 рублей. При снижении цены можно было бы выпускать на линию новый 30-местный аквабус, им пользовались бы сотрудники бизнес-центров на Петроградской и Аптекарской набережных, чтобы доехать от метро до работы, - считает Дмитрий Веденев.

Также он просит сделать начало работы аквабусов в 8 часов утра, а не в 9.

- Если аквабус является общественным транспортом, то он должен возить людей на работу и учебу. Большинству людей в 9:00 уже надо быть на месте, - объясняет петербуржец.

Фото: wikimedia.org

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии