Погоня за преступниками - с ветерком и по Неве

OK-inform поучаствовал в одном из регулярных рейдов Северо-Западной транспортной прокуратуры на реках и каналах Петербурга

Чтобы выяснить, какие, в прямом смысле этого слова, «подводные камни» отдыха на Неве скрыты от глаз петербуржцев и гостей города, правоохранители и представители прокуратуры регулярно выходят на катерах на проверки. И часто это происходит ночью, чтобы застать нарушителей врасплох.

Регулярные рейды

- Сегодня мы с вами будем проверять регистровые суда, а также маломерные суда, - говорит  первый заместитель Северо-Западного транспортного прокурора Алексей Короп. - Результаты должны быть, поскольку каждый выход у нас результативный, так получается, возбуждаем административные дела, вносим представление. Или направляем материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Либо мы встречаем пьяных судоводителей, либо не хватает спасательных жилетов, либо не хватает необходимой судовой документации...

Подобные рейды проводятся по решению коллегии Северо-Западной транспортной прокуратуры, а также в связи с инициативой прокурора Олега Колесова. Сотрудники транспортной прокуратуры совершают еженедельные рейд по акватории Невы совместно с ЛО МВД России. Цель рейдов - выявить нарушения эксплуатации пассажирского водного транспорта

Так же ежедневно рейды проводит петербургское МВД, чтобы следить за соблюдением правил движения в акватории Невы.

Тем временем, катер направляется в Среднюю Невку.

Кухня на воде, а документы в сейфе

- Поступил сигнал из прокуратуры Петроградского района о том, что в районе Крестовского острова есть дебаркадер (плавучая пристань, дебаркадер относится к категории стоечных судов – прим. OK-inform), который используется как кухня для ресторана, сам ресторан расположен на земле, - говорит Алексей Короп. - Земля - территория надзора Петроградского района, а дебаркадер, где расположена кухня, находится на воде безо всяких разрешительных документов. Сейчас мы направляемся туда, чтобы проверить эту информацию.

Объектом проверки становится ресторан «Восадули», его владелец ООО «Садовники». Ресторан расположен на Крестовском острове. Для справки, по данным  прокуратуры от 11 июля владелец ресторана был привлечен к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка, по постановлению прокуратуры Петроградского района.

Живописный ресторан на берегу. Характерный дымок из трубы свидетельствует о том, что на воде, действительно, расположилась незаконная кухня. Группу проверяющих встречает девушка, которая представляется старшим администратором зала. Сотрудники прокуратуры просят ее предоставить внушительный перечень документов на судно в соответствии со ст. 14  Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. В ходе проверки ни документов на судно, ни санитарных справок, ни соответствующей лицензии не обнаруживается. Администратор ресторана ссылается на то, что документы находятся в офисе, в сейфе, и сейчас доступа к ним нет. Сам владелец «Восадули» приезжать почему-то не собирается.

У менеджеров берут объяснительные, составляют акт об отсутствии документов. Уже на неделе владельцев ресторана вызовут в прокуратуру для дачи объяснений. По результатам делу дадут законный ход.

Владелец подвергает риску посетителей, ведь дебаркадер расположен на воде, и никто не может дать гарантии, что он соответствует нормам безопасности.

На 2 из 6 проверенных судов традиционно находятся нарушения

Как раз ко времени вечерних водных прогулок и развода мостов катер проверяющих выплывает в Неву.

- Давайте обратим внимание, что есть и специальные знаки, которые установлены на мостах, у причалов, - говорит Алексей Короп. - Судоводители их знают и должны следовать правилам движения по водным трассам.

По дороге катер пересекается с патрульным катером ГИМС МЧС России. Сотрудники докладывают обстановку: вечная проблема с хулиганами на гидроциклах, которые нарушают правила, ездят без документов, а поймать их почти невозможно.

Большая Нева встречает проверяющих настоящим столпотворением разномастных туристических и прогулочных судов.

- Например, в прошлую пятницу было задержано судно под названием «Батя», - рассказывает Алексей Короп. - У владельца не было ни одного документа. Он перевозил туристов из Ханты-Мансийска. Такие случаи нечасто, но бывают. Также помню случай с судном «Азарт». Управлял им сам владелец. На судне было 25 человек, а вместимость - 20 пассажиров. Следовательно, не хватало спасательных жилетов, а это грубейшее нарушение. Плюс, не было лицензии на перевозку граждан, тем более за деньги, ведь это предпринимательская деятельность. При этом у самих пассажиров мы выяснили, что общая стоимость проезда влетела им в копеечку - 12 тыс. рублей.

За рейд обычно удается проверить по 6-7 судов, и на двух из них традиционно находятся нарушения. В ближайшие планах - проверка причалов, которые тоже частенько оказываются установленными без соответствующих разрешительных документов.

Вслед за «Машенькой» в побег

Сотрудники водной полиции и прокуратуры проверяют три прогулочных судна.

У владельцев катера «Круиз» - полное отсутствие документов. Не в порядке и спасательные жилеты. При этом капитан и пассажиры, которые явно заплатили за катание немало денег, в один голос заявляют, что давно знакомы и просто поехали отдохнуть. Даже при составлении акта они намеренно раскачивают судно, чтобы невозможно было что-либо записать. Удивительно, что о нарушении собственных прав на безопасность никто не думает.

На судне «Машенька» шумит дискотека на кормовой части. После требования остановиться «Машенька» вместо швартовки к патрульному катеру только прибавляет ход и буквально «сливается» под Прачечный мост, в Фонтанку. Катер полиции под Прачечный мост из-за своей высоты просто не может пройти.

Видимо, информация о контрольном рейде достигла всех судовладельцев. На воде это работает так же, как  на дорогах, где водители сигнализируют друг другу о ближайших постах ДПС. Начинается массовый «побег» экскурсионных судов в Фонтанку.

Капитаны нарушают правила, проплывая не в те мостовые пролеты, и подрезают друг друга. И это при том, что проход судов разрешен только через центральный пролет Прачечного моста и по одному судну. Опять же, о безопасности пассажиров никто и не думает.

Может и не пронести…

Через 20 минут у раскрытого пролета Дворцового моста складывается очень опасная ситуация: катерок чуть не попадает под большое, по-видимому грузовое судно. Катер передвигался без сигнальных огней, так что капитан большого корабля никак не мог его заметить. Водная полиция успевает задержать владельца. У него есть документы, но такое грубое нарушение правил грозило ему и пассажирам серьезной аварией.

Рейд завершен. OK-inform выражает благодарность сотрудникам Северо-Западной транспортной прокуратуры и ЛО МВД России на водном транспорте за интересное путешествие. 

Полицейские и прокуроры в акватории Невы, используя в полной мере свои полномочия, следят за нашей же безопасностью и соблюдением наших же прав. Они привлекают нарушителей и недобросовестных судовладельцев-бизнесменов к ответственности, чтобы очередной отдыхающей не погиб, упав в воду из-за недобросовестного капитана. «Авось, пронесет!» - не лучший принцип, когда речь идет о жизни и здоровье.

Справка OK-inform

Если вы столкнулись с нарушениями, касающимися безопасности на водном, железнодорожном или авиатранспорте, вы можете обратиться в Северо-Западную транспортную прокуратуру, оставив свое обращение на официальном сайте.

По результатам описанного рейда, после проверки Северо-Западной транспортной прокуратурой, в отношении ООО «Садовники» возбуждены административные дела, предусмотренные ст. 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта), ст. 6.6 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), ст. 8.14 (нарушение правил водопользования) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также внесено представление об устранении выявленных нарушениях.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама