Смольный рассказал, когда ждать новых станций метро
До конца этого года завершится проектирование станций метро «Новокрестовская-1» и «Улица Савушкина». В 2014 году по данным объектам будут проводиться экспертиза и конкурсные процедуры. Планируется, что станции Невско-Василеостровской линии будут введены в эксплуатацию в 2017-2018 годах.
К началу 2014 года КРТИ планирует получить результаты экспертизы на строительство станций «Большой Проспект» и «Театральная», которые были спроектированы еще в мае этого года. Проект продолжения линии сейчас находится в экспертизе.
Открытие станций Лахтинско-Правобережной линии ведомство запланировало на 2018 год. Также к этому времени, по планам Дмитрия Буренина, на Фрунзенско-Приморской линии появится станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары», расположенные от станции «Международная» до электродепо «Южное». Конкурсные процедуры по выбору подрядчиков для строительства этих объектов будут проводиться КРТИ уже в 2013 году.
Еще одним глобальным проектом КРТИ является развитие Калининско-Красносельской линии. В рамках реализации этого проекта с 2019-го по 2020 год в Северной столице должны появиться станции метро «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная», а также построен второй вестибюль станции метро «Обводный канал». Исполнители госконтрактов на строительство «Путиловской» и «Юго-Западной» будут выбраны до конца 2013 года. Только первая очередь строительства этой «ветки» обойдется в 42 млрд. Продолжение Фрунзенского радиуса до «Южной» с промежуточными станциями «Проспект Славы» и «Дунайская» - в 40-45 млрд (срок сдачи - 2017 -2018).
В общей сложности на строительство новых станций планируется потратить 144 млрд рублей, 30 млрд рублей от этой суммы – только на продолжение четвертой, «оранжевой» ветки. Финансирование проектов будет осуществляться за счет петербургского и федерального бюджетов.
Рассказал Буренин и о закрытии на капремонт станции метро «Василеостровская». Не исключено, она приостановит работу не в 2015, а в 2018 году. Станцию планировалось закрыть после окончания строительства второго выхода со станции «Спортивная» на набережной Макарова. Работы уже ведет «Метрострой», планируется, что их закончат в середине 2015 года.