В Мариинском театре – новая сцена и новый репертуар

Мариинский театр ночью Анна Башкирова для ОК Мариинский театр ночью
И сложно сказать, какая из этих новостей главная в грядущем культурном сезоне Петербурга

Новый сезон в Мариинском театре открылся во вторник оперой «Хованщина». Спектаклем дирижировал Валерий Гергиев. А накануне художественный руководитель Мариинки вместе с министром культуры Владимиром Мединским инспектировали стройку второй сцены театра. Так какое же событие в предстоящем сезоне для Мариинки главное: новоселье или выпуск уникальных постановок? «Общественный контроль» попытался выяснить это у руководителей театра.

В Мариинском театре 1000 вакансий

Похоже, что главное событие предстоящего 230 сезона, – это всё-таки введение в строй новой сцены. С идеей построить новый театр Валерий Гергиев обращался ещё к президенту Ельцину в 1997 году. За 15 лет менялись проекты и проектировщики с подрядчиками. Но худрук театра был терпелив и сейчас констатирует, что вторая сцена примет первый спектакль в мае следующего года.

– Мы удачно сменили генерального подрядчика, и за каких-то 9 месяцев клеймо долгостроя со второй сцены можно было снять, – говорит Гергиев. – «Метрострой» умело провёл все работы, и здание стало-таки вырастать над землёй. Сейчас по фойе и репетиционным залам можно уже прогуляться. Кстати, в Мариинку-2 мы должны будем набрать около 1000 новых людей: монтёров, осветителей, декораторов. Поэтому я поставил перед министром культуры вопрос об увеличении финансирования. В общем, именно введение второй сцены – главное событие нового сезона.

Со сцены снова зазвучит Вагнер

Вторая сцена увеличивает пространство Мариинского театра в 4 раза. Но один из элитарных театров планеты не был бы таковым, если бы не брался за всё сразу: и за техническое перевооружение, и за россыпь удивительных спектаклей.

– Новая сцена – это хорошо, но пока в точности неизвестны её возможности, к ней надо всё примерять, это как открытие нового континента, – сравнивает музыкальный координатор Мариинского театра, доктор искусствоведения Леонид Гаккель. – Но, несмотря на стройки, актёры должны быть во всеоружии. Они так и делают. Например, после трёхлетнего перерыва мы возобновим вагнеровский цикл опер «Кольцо Нибелунга». Это будет грандиозно. Некоторые спектакли переедут из концертного зала на большую сцену. Я беспокоюсь, как например, пройдёт оперная, а не концертная постановка «Русалки» Антонина Дворжака.

Но, возможно, вскоре не будет нужды волноваться хотя бы за техническую сторону вопроса. Ведь новая сцена Мариинки, по словам главы Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Марата Оганесяна, оснащена по последнему слову инженерной мысли.

Это подтвердил и маэстро Гергиев, сказав, что Мариинка-2 сможет принять наисложнейшие спектакли.

Два месяца понадобится, чтобы сдать театр Гостехнадзору. Здесь сложность в том, что для обеспечения великолепной акустики стены большого зала выполнены из древесины, которая, несмотря на специальную обработку, потенциально пожароопасна.

Ясли в фойе – новая тенденция концертных залов

Ну что ж, с грандиозными масштабами новой сцены понятно. Чего стоит смена декораций всего за час на тех спектаклях, где ранее на это уходило двое суток.

А что нового сделают в Мариинке для того, чтобы отдельно взятому театралу было покомфортнее? В Капеллу можно теперь приходить, например, с маленькими детьми и отдавать их на время концерта в игровую комнату. Там с ними бесплатно будут заниматься педагоги музыки из университета Герцена.

– Интересная идея, – смеётся Валерий Гергиев. – Мне всегда приятно, когда коллеги придумывают находку. Может, и нам открыть ясли в фойе? А я вот назову нашу идею своеобразной благотворительности. Это намётки проекта с нашим соседом –Консерваторией. Если к нам приезжает звезда, мы хотим повести её напротив, к студентам вуза для мастер-класса. А для зрителей пусть состоится вечерний спектакль в театре Консерватории, сборы от которого учебное заведение пусть оставляет себе в фонд развития.

Наслаждаться искусством лучше, если прийти пешком

А вот сам Мариинский театр теперь готов давать мастер-классы уже круглосуточно. Так как запускает ещё одно ноу-хау – круглосуточное театральное интернет-радио.

– На сайте mariinsky.fm любители музыки смогут услышать прямые трансляции оперы, а также записи звёзд театра настоящих и минувших дней, эксклюзивные интервью артистов, – рассказывает руководитель управления по развитию театра Вячеслав Лупачёв.

Правда, несмотря на наличие у театра своего радио и телевидения, артистов по-прежнему хотят видеть живьём. Только что труппа вернулась с гастрольного тура по России, где от Краснодара до Омска собирала полные залы. Таким же спросом пользуются Валерий Гергиев и его коллектив и за рубежом. В этом сезоне запланированы грандиозные гастроли в Азии и в Америке.

Однако перед открытием новой сцены Гергиев обеспокоен тем, как вместить посетителей. Причём даже не самих (места внутри театров будет достаточно), а их автомобили. Если 5000 ценителей оперы и балета единовременно приедут в залы на Театральную площадь и улицу Декабристов на личном авто, пробок и проблем с парковкой не избежать. К слову, именно парковочные пробелы Гергиев сейчас обсуждает почти ежедневно с губернатором города Георгием Полтавченко.

Материалы по теме
Искусство на самоокупаемости
Александринский театр откроет медиацентр 

 

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама