Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Это мой лес!

 Фото: Trend/ Сергей Коньков Фото: Trend/ Сергей Коньков О том, чем жизнь в России похожа на лесную стоянку

Я сижу на берегу Вуоксы. Я устала. Мы пять часов таскались по лесу с рюкзаками, чтобы найти максимально безлюдное место. Но, конечно же, там, где возможно проехать на автомобиле, уже стоят палатки. Мы мечтали выбраться на мыс, туда, где песок и удивительный вид на слияние Вуоксы и Вуоксы-Вирты. И выбрались. И застыли. И закурили нервно.

Бутылки, пакеты, смятые банки из-под пива. Разбитое стекло под ногами, прямо в песке. Обрывки туалетной бумаги, и рядом, в двух шагах, раскинув ноги, загорает толстый мужик. На другом конце пляжа плещутся дети, а на склоне - гора из пластиковых стаканчиков, блестящих упаковок… Все это шелестит и блестит на солнце.  До какой степени нужно растерять всякую чистоплотность, чтобы среди этой грязи получать удовольствие?

Банки из-под пива, словно грибы, притаились под кустами и в траве.

С мыса пришлось уйти. Еще два часа хождения по лесным дорогам - и снова берег. Крупная галька, красноватая, словно обожженный кирпич. Это из-за железистой воды Вуоксы. И две палатки. Одна совсем далеко, за малинником, другая поближе.

Я осматриваю лес и берег. В огромном малиннике - туалетная бумага. Прямо в гальке на берегу - осколки стекла. У самой воды, под деревом, рядом с зарослями густого камыша - несколько пузатых пакетов с мусором. Еще несколько таких же - в десяти метрах под кустом малины. Банки из-под пива, словно грибы, притаились под кустами и в траве.

Иду дальше. Может быть, есть место почище? Выхожу на стоянку приятной пожилой пары. Она режет салатик из огурцов и помидоров, а он подметает. Вокруг их палатки - чисто и аккуратно.

- Там дальше есть, где встать?  - спрашиваю у мужчины.

- Час назад оттуда уехала компания. Оставила за собой такой туалет! - говорит он с бессильной злостью в голосе и вздыхает. - Мы убрали, сколько смогли… Посмотрите сами, весь берег испоганили.

Действительно, неподалеку открытая лужайка. И над ней запах свалки.

А вокруг плещется Вуокса с чистейшей водой, на которой так вкусно заваривать чай. И ягод столько, что еды в поход можно вообще не брать. Черника, малина, земляника… Огромные корабельные сосны шумят над головой.

Бессмысленно задавать все эти вопросы. Но все же. Почему люди не забирают мусор из леса с собой, а оставляют его под деревьями? Почему они бьют бутылки на берегу и не убирают осколки? Почему они разбрасывают в лесу пивные банки?

Мы решаем остаться и поставить палатку. Потому что устали. Потому что здесь хорошая вода. Потому что здесь много ягод. И вот я каждое утро хожу купаться и стараюсь не замечать пакетов с мусором. Закапываю в лесу чужие пивные банки и упаковки из-под чипсов. Смотрю на лес, гуляю, собираю малину. Но в какой-то момент ставлю ногу в миллиметре от острого осколка в воде.

Когда меня спрашивают воинственные патриоты, почему я так недовольна тем, что происходит в моей стране, я первым делом вспоминаю лес. 

Когда меня спрашивают воинственные патриоты, почему я так недовольна тем, что происходит в моей стране, я первым делом вспоминаю лес. Загаженный, покрытый бутылками и банками лес. Я была в лесах Нижегородской области, Самарской, Тверской, Московской… Так везде.

Тотальная невозможность просто взять свой пакет с мусором, вывезти его и выбросить на помойку. Всеобщее неумение убирать за собой осколки. Равное для всех нежелание закапывать собственный туалет. Я не могу найти этому объяснение. Я просто приезжаю отдохнуть и стараюсь закрывать глаза на это. По мере сил убираю. Но понимаю, что после меня приедут другие, и в малиннике снова будет свалка. «А чё, не видно же!»…

Это все очень похоже на то чувство, что возникает, когда читаешь новости. Принят юридически неграмотный закон, ведется уголовное дело с нарушением законодательства, людей с Болотной площади уже год не выпускают из-под ареста, больной ребенок умер, не дождавшись американских родителей из-за чиновников, решивших за него, что ему американские родители не нужны…

Все это, словно мусор, вываливается мне на голову каждое утро. Я по мере сил стараюсь во всем этом жить, что-то делать, работать. Потому что убрать все это, как пивные банки, закопать и забыть, не могу. Приходится мириться и понимать: есть огромное количество людей, которых это не тревожит. Их намного больше, чем тех, кто закапывает чужой мусор, и они живут и радуются.

И я живу. Закрывая глаза на то, чего не могу исправить. Потому что это мой лес.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, инженер, 30 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии