Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Ад Новоприозерского шоссе

 Фото: Ксения Любимова Фото: Ксения Любимова Дорожный коллапс на Новоприозерском шоссе раскалил телефоны всех профильных ведомств города и области. Чиновники и дорожники перекладывают вину друг на друга, а тысячи горожан тем временем закипают в многочасовых пробках

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТИВ

О том, какой дорожный кошмар происходит на федеральной трассе «Сортавала», более известной как Новоприозерское шоссе, «Общественный контроль» написал еще в пятницу, 6 августа. Дорожные ведомства Ленинградской области в конце прошлой недели обещали «дать горожанам спокойно провести выходные» и не производить дорожные работы, открыв для выезда из города все три полосы трассы на участка «КАД - Скотное». Начальник Всеволожского ДРСУ Алексей Струков, под чьим ведением ведутся работы на шоссе на выезде из Петербурга, в беседе с корреспондентом ОК-inform лично пообещал, что дал указание субподрядчику приостановить работы. Он же озадачил читателей, сообщив, что дорожное полотно в обратном направлении, то есть в сторону Петербурга, ремонтирует «кто-то из города».

Однако минувшие выходные продемонстрировали, что обещания выполнять торопятся далеко не все. В пятницу три полосы вроде бы действительно открывали, но уже в субботу утром и днем на выезде из города, на участке в несколько километров, для движения была открыта одна полоса. Этого вполне хватило, чтобы выезд из города от съезда с виадука на проспект Энгельса до 5-8 км трассы занимал более часа.

Однако еще больший кошмар ожидал в воскресенье вечером и в понедельник утром всех возвращающихся в город. В воскресенье длина пробки превысила 10 км. «Новоприозерское стоит, едут все задом, стоять в пробке 1-2 часа не каждый хочет. Задним ходом в два ряда машины», - сообщали петербуржцы в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербурга». «Вчера установил рекорд по Приозерскому шоссе - 110 км за 5 часов», - делится впечатлениями водитель Михаил.

Коллапс продолжился утром 10 августа. Как сообщает ИА «Яндекс. Пробки», в 8 часов утра на Новоприозерском шоссе была зафиксирована пробка длиной 5,4 километра. Затор образовался на участке от моста через реку Охта до КАД. Этим утром в нем можно было простоять 52 минуты - на 47 минут больше обычного. Однако больше пробок людей раздражает полное отсутствие информации. Если бы не журналисты и блогеры, самостоятельно добывающие информацию о том, что происходит на дороге, два огромных региона пребывали бы в неведении.

«Почему у развязки на Юкки - Токсово не сделать предупреждающего щита, что впереди ведутся ремонтные работы?» – удивляется водитель Евгений. «Ни по ТВ, ни в других СМИ не было ни на намека на информацию о том, что в самый пиковый грибной и дачный сезон, в самые теплые дни лета ключевую трассу фактически закроют, причем в обе стороны. Многие бы заранее продумали иные пути следования», - возмущается Вячеслав. Редакция ОК-inform решила выяснить, почему информация оказалась столь закрытой и кто должен ответить за пропавшие выходные.

ЗАКАЗЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Дальше история начала напоминать детектив. На обращение редакции в ФКУ «Севзапуправтодор» (по информации, именно этому федеральному учреждению еще 1 июля 2015 года должен был быть передан участок КАД-Скотное) ответили, что в планах такое есть, на настоящий момент документация собрана, подготовлена и передана настоящему балансодержателю - Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (КДХ). В ФКУ подтвердили, что ответственность за ремонт участка лежит на КДХ.

В КРТИ, в свою очередь, на запрос тоже отреагировали оперативно и сообщили, что к ним эти несколько километров, вызывавшие транспортный шок, не относятся. Владения комитета заканчиваются на проспекте Энгельса, то есть на городской территории.

«Логично, что мы не работаем на территории другого субъекта федерации», - ответила пресс-секретарь ведомства Юлия Головина. Впрочем, представитель КРТИ любезно пообещала узнать, кто же все-таки прикатил бульдозеры и катки прямо под стены Петербурга, «забыв» предупредить об этом жителей.

Пока Юлия Головина пыталась прояснить ситуацию, нам перезвонила ее тезка из ФКУ «Севзапуправтодор» Юлия Петриняк. Она заподозрила, что дорожные работы там все-таки ведет Ленобласть. По ее информации участок трассы до 9 км находится в ведении 47 региона.

Однако в Ленобласти по-прежнему продолжали держать глухую оборону и не сдавались. Промелькнула мысль, что при подобном бардаке любой гражданин, заполучив дорожный каток и самосвал, может устроить настоящий автомобильный теракт на дороге. Так просто оказалось перегородить федеральную трассу и устроить мини-революцию автомобилистов на фоне закипающих от жары машин.

Во всех комитетах и управлениях, куда обращались журналисты OK-inform, служащие честно тут же перезванивали друг другу и на самом деле пытались узнать, кто «вырыл яму на дороге». Наконец, Юлия Головина из КРТИ сообщила, что в деле задействована еще одна организация - ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ ДСТО), то есть организация, занимающаяся исключительно КАД. Подрядчиком выступил ООО СПК «Зеленый город». Эту же информацию подтвердила и ее коллега из федеральной службы, уточнив, что крохотный участок поделен еще больше. От КАД и до IKEA дорогу ремонтирует ФКУ ДСТО, их подрядчик «Зеленый город» и субподрядчик ООО «Порфир», а от IKEA и до Скотного дорога находится в ведении областных дорожников.

На сайте ФКУ ДСТО действительно есть информация о том, что на определенных участках будут производиться работы, однако, если даже чиновникам и журналистам потребовалось время, чтобы найти причины дорожного коллапса, то что говорить об обычных жителях? Кому из них придет в голову обзванивать несколько комитетов и ведомств в поисках актуальной информации? Правда, комментариев о том, почему начало этих работ не было согласовано с областными коллегами, а информацию не разместили в СМИ, получить не удалось. Телефоны отдела информации непрерывно заняты. Видимо, поиски истины о проблемах на Новоприозеркском шоссе привели сюда многочисленных коллег.

Мы не случайно так дотошно ищем героев этого дорожно-транспортного детектива. Тысячи автомобилистов, потерявших выходные дни (и далеко не первые в этом августе, судя по планам работ и привычке срывать сроки), должны знать «героев», которые на небольшом 15-километровом участке дороги от КАД до Скотного не смогли договориться даже между собой. Новоприозерка, которую ждали несколько десятков лет, натужно строили почти 6 лет и за два года успели раздолбать, поделена чуть не по метру. Так что если, не дай бог, произойдет ДТП по вине дорожников, или машина «закипит», или еще какое несчастье в пути - ищите, на чьих конкретно сантиметрах трассы это произошло и кто за это будет отвечать.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии