Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 99.42
Евро 106.3
Юань 1.36

Как добиться успеха

 Валентин Беликов для ОК Валентин Беликов для ОК Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 20

В финале сентября стукнет ровно полгода нашей с Лизой самодельной фирме. Мы начинали с нуля, и за это время умудрились не только не загнуться в мучениях, но и найти постоянных и верных клиентов, успешно заработать первую прибыль (чистую) и расширить штат сотрудников до необходимого максимума. Назвать наш проект стартовым уже нельзя, поэтому я завершаю свой скромный дневник о тяжёлых буднях начинающих предпринимателей. И в этой записи хочу резюмировать предыдущие. Подробнее почитать о каждом пункте вы можете по ссылкам ниже.

Особенную радость приносит осознание того, что мы с напарницей Лизой не потеряли уверенности в себе и нашем желании стать богатыми и знаменитыми заниматься любимым бизнесом.

Какие активы понадобились нам для локального (пока ещё) успеха? Советую вам запомнить эти пункты и руководствоваться ими и на своем пути к успеху, поскольку они проверены на нашем опыте и точно работают.

  • реальный опыт

Без опыта, портфолио и уже готовых кейсов практически невозможно привлечь свежих и богатых клиентов. Потому что это две большие разницы.

В одном случае ты приходишь на встречу с потенциальным клиентом и говоришь о том, как много ты умеешь и знаешь и как классно нам будет работать вместе.

В другом случае ты приходишь, открываешь статистику и говоришь:

– Вот, этот проект просматривает 1 млн человек в месяц, это сделала я, убедиться в этом вы можете по независимой статистике, о моих заслугах узнать можно у заказчика, и я могу сделать вам так же хорошо.

Чем больше отличных проектов вырисовывается в портфолио, тем проще «продавать себя» за хорошие деньги. Вот почему и вам тоже выгодно всегда выполнять свою работу качественно и максимально результативно.

  • связи и «блат»

Традиционная схема поиска клиентов для молодой фирмы – опрос друзей и знакомых. Наши друзья и знакомые ещё до момента нашего ухода в свободное плавание били себя копытом в грудь на тему «Займись моим проектом». Когда мы торжественно открылись, первые клиенты радостно летели в наши объятия своим ходом, нам даже не приходилось придавать им ускорение.

  • качественный подход

Таким образом, идеальный способ привлечения новых клиентов – сарафанное радио. Если клиенту № 1 понравился сайт, он расскажет о вас клиенту № 2 и клиенту № 3. Мы изначально выдавали приоритет крупным клиентам, но всегда стремились качественно работать и с мелкими.

Стратегия качественного обслуживания любых покупателей услуг дала результаты: в итоге наш самый маленький и хрупкий клиент притащил нам жирный контракт с глобальными перспективами.

  • системность в работе

Сюда включаем стандартизацию бизнес-процессов и чёткую организацию в управлении проектами. Чем меньше хаоса в творческом беспорядке, тем больше шансов соблюдать сроки сдачи проектов.

Если вы соблюдаете сроки, клиент уже наполовину любит вас.

  • финансовое планирование

Самая распространённая ошибка начинающих предпринимателей – отсутствие бюджетного планирования в целом и файла БДР в частности. Нет бюджета – нет контроля доходов и расходов.

Бесконтрольные расходы ведут к дефициту денег и трагической гибели молодой компании.

  • отличный коллектив

Сотрудники отличного коллектива для молодой компании должны отличаться собранностью с лёгким налётом профессионализма, высоким уровнем мотивации и лояльности к конторе, а также желанием усердно работать на всеобщее благо.

  • любовь к своему делу

Один из самых важных факторов успеха в бизнесе. Если вам не интересна ваша трудовая деятельность, бизнес не будет приносить вам радость.

Мы любим свою работу. А когда любовь удачно дополняется финансовыми поступлениями, получается настоящий бизнес. И это уже – огромная удача. Которой я вам и желаю.

Предыдущие публикации

Дневник начинающего бизнесмена: шаг  №19

Дневник начинающего бизнесмена: шаг  №18

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 16

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 15

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 14

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 13

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 12

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 11

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 10

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 9

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 8

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 3

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 2

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кирилл, бухгалтер, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии