Как добиться успеха
В финале сентября стукнет ровно полгода нашей с Лизой самодельной фирме. Мы начинали с нуля, и за это время умудрились не только не загнуться в мучениях, но и найти постоянных и верных клиентов, успешно заработать первую прибыль (чистую) и расширить штат сотрудников до необходимого максимума. Назвать наш проект стартовым уже нельзя, поэтому я завершаю свой скромный дневник о тяжёлых буднях начинающих предпринимателей. И в этой записи хочу резюмировать предыдущие. Подробнее почитать о каждом пункте вы можете по ссылкам ниже.
Особенную радость приносит осознание того, что мы с напарницей Лизой не потеряли уверенности в себе и нашем желании стать богатыми и знаменитыми заниматься любимым бизнесом.
Какие активы понадобились нам для локального (пока ещё) успеха? Советую вам запомнить эти пункты и руководствоваться ими и на своем пути к успеху, поскольку они проверены на нашем опыте и точно работают.
- реальный опыт
Без опыта, портфолио и уже готовых кейсов практически невозможно привлечь свежих и богатых клиентов. Потому что это две большие разницы.
В одном случае ты приходишь на встречу с потенциальным клиентом и говоришь о том, как много ты умеешь и знаешь и как классно нам будет работать вместе.
В другом случае ты приходишь, открываешь статистику и говоришь:
– Вот, этот проект просматривает 1 млн человек в месяц, это сделала я, убедиться в этом вы можете по независимой статистике, о моих заслугах узнать можно у заказчика, и я могу сделать вам так же хорошо.
Чем больше отличных проектов вырисовывается в портфолио, тем проще «продавать себя» за хорошие деньги. Вот почему и вам тоже выгодно всегда выполнять свою работу качественно и максимально результативно.
- связи и «блат»
Традиционная схема поиска клиентов для молодой фирмы – опрос друзей и знакомых. Наши друзья и знакомые ещё до момента нашего ухода в свободное плавание били себя копытом в грудь на тему «Займись моим проектом». Когда мы торжественно открылись, первые клиенты радостно летели в наши объятия своим ходом, нам даже не приходилось придавать им ускорение.
- качественный подход
Таким образом, идеальный способ привлечения новых клиентов – сарафанное радио. Если клиенту № 1 понравился сайт, он расскажет о вас клиенту № 2 и клиенту № 3. Мы изначально выдавали приоритет крупным клиентам, но всегда стремились качественно работать и с мелкими.
Стратегия качественного обслуживания любых покупателей услуг дала результаты: в итоге наш самый маленький и хрупкий клиент притащил нам жирный контракт с глобальными перспективами.
- системность в работе
Сюда включаем стандартизацию бизнес-процессов и чёткую организацию в управлении проектами. Чем меньше хаоса в творческом беспорядке, тем больше шансов соблюдать сроки сдачи проектов.
Если вы соблюдаете сроки, клиент уже наполовину любит вас.
- финансовое планирование
Самая распространённая ошибка начинающих предпринимателей – отсутствие бюджетного планирования в целом и файла БДР в частности. Нет бюджета – нет контроля доходов и расходов.
Бесконтрольные расходы ведут к дефициту денег и трагической гибели молодой компании.
- отличный коллектив
Сотрудники отличного коллектива для молодой компании должны отличаться собранностью с лёгким налётом профессионализма, высоким уровнем мотивации и лояльности к конторе, а также желанием усердно работать на всеобщее благо.
- любовь к своему делу
Один из самых важных факторов успеха в бизнесе. Если вам не интересна ваша трудовая деятельность, бизнес не будет приносить вам радость.
Мы любим свою работу. А когда любовь удачно дополняется финансовыми поступлениями, получается настоящий бизнес. И это уже – огромная удача. Которой я вам и желаю.
Предыдущие публикации
Дневник начинающего бизнесмена: шаг №19
Дневник начинающего бизнесмена: шаг №18
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 16
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 15
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 14
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 13
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 12
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 11
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 10
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 9
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 8
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 3
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Бизнес-отель «Карелия»: уже четыре звезды!
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.
- Катализатор в автомобиле. Забота о природе за ваш счет?