Когда захватывает дух, или Настоящая ярмарка идей

фестиваль циркового искусства "Ярмарка идей 2012" фестиваль циркового искусства "Ярмарка идей 2012"
Фоторепортаж с самого яркого события дождливого осеннего Петербурга – фестиваля цирковой режиссуры

На выходных в Петербурге завершился II Всемирный фестиваль цирковой режиссуры «Ярмарка идей». Это тот случай, когда сказать особенно нечего. Зрелище было таким, что у каждого зрителя дух захватывало. Например, 21, 22, 23 сентября захватывало дух у тех, кто оказался в зале Большого петербургского цирка. Зрителям представили 17 работ ведущих мастеров современной цирковой режиссуры. Наши фотокорреспонденты постарались передать атмосферу.

«Ярмарка идей» называлась так неспроста. Поделиться идеями приехали режиссёры цирковых представлений со всего мира. При этом все удивлялись работам коллег.

Зачастую режиссёрами выступают сами же циркачи. Они придумывают номера и сами их исполняют. Например, канадская режиссёр Анни Смит показывала впечатляющие акробатические номера на кольцах. Её номер назывался «Дама на красных каблуках».

Французы Яник Томас и Грегори Арсенал очаровали своей постановкой публику. Свой номер «Дурак-ангел» они тоже исполняли сами. Забавный ангел то приседал на спину к читающему книгу человеку, то вставал на руках на его плечах. Всё это выглядело настолько легко и очаровательно, что по окончании номера овации долго не смолкали.

Акробатические номера показывал и американец Филип Розенберг, тоже самостоятельно срежиссировавший свой номер «Манекен». В центре манежа расположился странный манекен, а также ещё несколько его частей – руки, туловище, ноги – на них Филип и провёл всё время номера.

Впрочем, во многих случаях режиссёр и исполнитель – всё-таки разные люди. Например, впечатлял номер французского режиссёра Дэниса Помье «Дроплайн», в котором исполнители из группы «Лезобже волян» жонглировали «летающими объектами» (так это назвали в описании номера), больше похожими на яйца.

Другой жонглёр Энрико Аннаев показал номер российского режиссёра Ольги Польди «Офис-тайм». Энрико будто решил отвлечься от офисной работы и показывал чудеса прямо за рабочим столом. Периодически шарики попадали в мусорное ведро, но оттуда неизменно возвращались в руки жонглёра.

Российская цирковая режиссура была представлена обширно. Недаром наша цирковая школа входит в число сильнейших в мире. Тут были и такие номера, как постановка режиссёра Николая Лысанова «Коха приехал!» для клоуна Коха, и сложнейшие акробатические постановки, такие как упражнения на русской палке «Прогулка», которые придумала режиссёр Ольга Елисеева для акробатов под руководством Сергея Яского.

На закрытие фестиваля 23 сентября приехал вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи.

– В этом году «Цирк на Фонтанке» отметит 135-летний юбилей, – сказал он. – В этом здании выступали Юрий Никулин и знаменитый Карандаш, замечательные ленинградские артисты.

Кичеджи восхитился работой организаторов фестиваля Всемирной цирковой режиссуры, как и все зрители, наблюдавшие представления.

Материалы по теме
В Петербурге проходит фестиваль цирковой режиссуры 
Цирк в день города. В день Санкт-Петербурга в центре города побывало несколько миллионов человек

 

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама