Новое абречество

Фото: Екатерина Веденина для ОК Фото: Екатерина Веденина для ОК
О том, почему десантник, сильный в бою, опасен в мирной жизни, особенно во время своего профессионального праздника

Накануне 2 августа и простым россиянам, и даже правоохранителям всячески рекомендуют избегать конфликтов с бывшими военнослужащими ВДВ, которые отмечают день десантника. Мол, праздник у ребят, они будут резвиться… Мой отец десантник. Я помню, как мы ходили в детстве в Иркутске на День ВДВ с отцом и братом, надевали береты, брали шарики и флажки. Это было здорово. Люди подходили друг к другу, обнимались, поздравляли с праздником и рассказывали о службе. Теперь, на фоне ежегодных рассказов в СМИ о драках и купании мужиков в фонтанах в День ВДВ  удивительно вспоминать, что все было именно так.

От былой гордости за ВДВ уже ничего не осталось: десантники из года в год упражняются в драках, правонарушениях и погромах.

Вспомним прошлый год. За исключением Петербурга и Москвы практически везде произошли стычки. Мордобой - традиционная форма отдыха современных десантников. Трезвый десантник без синяка - это все равно, что недочеловек. Причем водка, без которой не обходится праздник, создает удивительные формы армейского креатива.

В националистической среде принято гордиться десантными войсками, подчеркивать, что это «русские парни», «гордость вооруженных сил», «щит нации», «настоящие мужчины», «соль земли».

Самая мощная драка была в прошлом году в Астрахани. Пьяной десантуре приспичило пройти маршем по рынку. Пошли строем. Я даже не буду догадываться, что они при этом кричали, с учетом того, что рынок был «населен» кавказцами. Строй в узких проходах рынка, разумеется, был несопоставим с «шириной колеи». Перевернули многие лотки и точки-раскладушки. С этого началась массовая драка: пострадали и были арестованы десятки человек.

И таких историй каждый год бывает по несколько сотен. Все они хранятся в новостных архивах. Драки на рынках, порча автомобилей, избиение горожан без разбора в этнической и религиозной принадлежности.

В националистической среде принято гордиться десантными войсками, подчеркивать, что это «русские парни», «гордость вооруженных сил», «щит нации», «настоящие мужчины», «соль земли». Именно в этом качестве священники традиционно благословляют их на «ратные дела». Хотя поводов для гордости тут не видно. Не спорю, они хороши на поле боя, полно примеров и свидетельств этого. Но 2 августа их лучше держать подальше от мирных жителей, в отдельных поселениях.

Это какое-то новое абречество. Причем исключительно русское абречество, так как десант - исключительно русские войска. Уж не знаю, как этот вопрос регулируется с правовой точки зрения, но в десантные войска набирают только русских. Ходят слухи, что там же служат для показухи несколько негров, но буряту, чеченцу или татарину там делать нечего. Не распределят. То есть это такие расово корректные войска. И позор, соответственно, тоже сугубо русский, ни на какую «многонационалию» не свалишь.

Однажды мы обсуждали с одним психологом военные синдромы, и он высказал любопытную мысль. В традиционном обществе есть процедура завершения войны, когда человек прощается с военной этикой, моралью и манерой поведения. Индейцы курят трубку мира и зарывают томагавк, русские распивали братину, свои процедуры и ритуалы были и у других народов. В современном российском обществе такой процедуры нет, и война для некоторых продолжается. Кстати, в фильме «Война» это очень хорошо видно. Похоже, многие десантники - тот самый случай. Им в бою приходилось бывать чаще других. Некоторые так и воюют - с новосибирскими автовладельцами и липецкими торговками.

Читайте другие записи в блоге W.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама