«Толерантность, которую присылают по почте из Парижа и Вашингтона, для России попахивает расизмом»

Виталий Трофимов Анна Башкирова для ОК Виталий Трофимов
Блогер «Общественного контроля» Виталий Трофимов-Трофимов

Виталий Трофимов-Трофимов, координатор движения по защите прав народов по СЗФО и глава комитета ОП СПб по межэтническому взаимодействию, представитель Центра Льва Гумилёва в Санкт-Петербурге и главный редактор портала «Современное евразийство», этноконфликтолог и политический аналитик

Когда происходят уникальные события, на них фокусируются многочисленные взгляды групп с разными интересами. И в результате в качестве ответа предлагается самый простой и, как правило, неадекватный вариант.

Даже Австралия отметилась на протестной карте красным флажком. 

Скандальный фильм «Невинность мусульман», снятый в США, появился в Интернете 11 сентября, в годовщину терактов, и вызвал массовые антиамериканские беспорядки в ряде исламских стран. Ливия, Египет, Судан, Ирак, Сирия, страны Магриба. Даже Австралия отметилась на протестной карте красным флажком погромов и попыток штурма американских консульств.

Власти РФ тоже попытались принять превентивные меры против ролика: через неделю после выхода короткометражки Генпрокуратура направила в Тверской суд Москвы иск с требованием признать фильм экстремистским, а Роскомнадзор, не дожидаясь решения суда, рекомендовал операторам связи блокировать к нему доступ.

Интуитивно многие понимают, что сам ролик-то и ни при чём, а мы имеем дело с конвенциональной толпой, заряженной многочисленными – экономическими, социальными, культурно-цивилизационными – противоречиями миропорядка и изначально настроенной на погромы. Какой бы ни был триггер, толпа уже ориентирована на то, чтобы сровнять с землёй небольшие островки беззащитной американистости на своей земле. И всё равно продолжают бороться запретительными мерами со следствием, а не причиной. Потому что так удобно.

В Шри-Ланке погромы в 1983 году начались с того, что представитель национального меньшинства не оплатил билет в автобусе.

В Шри-Ланке погромы в 1983 году начались с того, что представитель национального меньшинства не оплатил билет в автобусе. «Бунт предместий» в Париже в 2005 году начался с того, что полицейские преследовали подростка, который спрятался в трансформаторной будке и сгорел. В Пакистане массовые антихристианские погромы этого года начались с того, что якобы слабоумная девочка восьми лет от роду осквернила Коран. Как выяснилось в ходе официального расследования, ничего она не оскорбляла, но сотни христиан пострадали от рук фундаменталистов. И таких примеров великое множество: когда спусковым крючком служит что-то совершенно незначительное, если не смехотворное.

Глупо выносить специальные судебные решения по поводу безбилетного проезда, пряток в трансформаторных будках и распространения слухов. Также как и запрещать «Невинность мусульман». Это подмена борьбы с реальным злом борьбой со злом воображаемым.

Материалы по теме

Закс рассмотрит права эмбрионов на митинги около церкви

«Убить» неугодный сайт? Легко! 

Больше ни слова о конце света 

Закон против пропаганды гомосексуализма возымел обратный эффект 

Можно ли обучить толерантности?

Несложно заметить, что мусульмане живут практически во всех частях мира, но из гранатомётов по американским посольствам стреляют далеко не везде. Вот и верховный муфтий России Талгат Таджуддин выступил против запрета нашумевшего фильма, заявил, что в фильме нет ничего страшного, что фильм нужно воспринимать спокойно и что мусульмане призваны нести божье слово, а не насилие и злобу.

В прошлом году некоторые средства массовой информации распространяли статистику, по которой в Петербурге каждый шестой – мусульманин. Но кроме совсем уж расово озабоченных, это никого не заинтересовало. И никакая «Невинность мусульман» эту ситуацию изменить не может. В чём фокус?

Все эти гей-парады, сжигания Корана и прочий куфр останавливаются где-то на польско-белорусской границе.

Иногда мне приятно думать, что многовековое соседство с мусульманскими группами населения научило нас не принимать от Запада те правовые положения, которые никогда не были у нас культурной нормой и никогда не были культурной нормой для мусульман. Все эти гей-парады, сжигания Корана и прочий куфр останавливаются где-то на польско-белорусской границе. Возможно, мы иногда пытаемся казаться себе европейцами, но для них мы не Европа.

Толерантность, которую нам присылают по почте из Парижа и Вашингтона, для нас попахивает расизмом. Мусульманки носят хиджабы не потому, что их принуждает традиция, а потому, что они хотят, и это подчёркивает их идентичность. И мы позволяем ходить им по городу в головных платках, потому что не видим принципиальной разницы между хиджабом и косынкой. И не срываем их в жёсткой законодательной форме, размышляя вслух о правовой недопустимости определённых видов религиозно и традиционно мотивированной одежды.

Может, поэтому, когда горят американские посольства, их служащие бегают с вёдрами за водой в российские посольства?

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама