Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 99.42
Евро 106.3
Юань 1.36

В Петербурге нашли антилидеров по ДТП

 Денис Тарасов для ОК Денис Тарасов для ОК Самыми аварийными районами Петербурга считаются Приморский и Невский. Они же - в числе лидеров по количеству пострадавших на дорогах

Движение транспорта в городе интенсивнее с каждым годом, а организация дорожного движения, увы, не идеальна. Водители порой вынуждены сознательно нарушать правила дорожного движения, чтобы вовремя прибыть из точки А в точку Б с минимальными потерями. Но когда речь о здоровье и жизни участника движения, время отходит на второй план.

По данным ГИБДД, только за полгода в городе случилось 1397 аварий с пострадавшими. Ранены 1417 человек, погибли на дорогах в городе 75.

По числу аварий с жертвами лидерами стали Приморский (137 ДТП) и Невский (135) районы. Немногим меньше аварийность в Выборгском, Калининском, Фрунзенском и Центральном районах Северной столицы.

По количеству погибших сильно лидирует Красносельский район – 10. Возможно, это объясняется большим числом нерегулируемых пешеходных переходов.

Почти 40% раненых в аварии – пешеходы. 604 человека пострадали, когда пересекали проезжую часть, 27 человек погибли на переходах, 631 – ранен.

Официальную статистику наездов на пешеходов в Петербурге в первом полугодии проанализировали общественники организации SPB.AUTO (не путать с движением spb_auto в «Живом журнале»).

- Не смотря на то, что общее количество таких ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось, на пешеходных переходах, к сожалению, стало на 3 случая больше, что в количественном выражении незначительно. Но за каждым этим происшествием живые люди, - говорят общественники.

Они намеревались проанализировать, где чаще происходят аварии – на регулируемых или нерегулируемых пешеходных переходах. Но даже органы ГИБДД подобных наблюдений не ведут.

По сравнению с первым полугодием-2012 значительно возросло количество ДТП на переходах в Московском (на 16 больше), Калининском (15) и Василеостровском (9) районах. Гораздо более безопасным стал Колпинский район, где случаев наезда на пешеходов на 23 меньше (92%), чем в прошлом году.

Правила дорожного движения обязывают водителя уступить дорогу пешеходу, вышедшему на проезжую часть в зоне пешеходного перехода (п. 14.1 ПДД). Это легко, когда на дороге не более двух полос в каждую сторону. Однако, если полос в обоих направлениях больше двух, этот маневр становится опасным.

По данным ГИБДД России, в 2011 году зарегистрировано 16886 наездов на людей на пешеходных переходах, при этом погибло 1156 человек. Важным обстоятельством является тот факт, что около 80 % погибших (примерно 925 человек) на пешеходных переходах, получили смертельные ранения в результате наездов на переходах.

Общественники продолжают пополнять перечень опасных переходов. Каждый желающий может сделать запрос в организацию через стену в соцсети ВКонтакте, после чего общественники выезжают на место и оценивают степень опасности перехода, дорожную обстановку вокруг и специфику организации дорожного движения.

За год активистам удалось оценить и обозначить более 60 переходов, которые представляют реальную угрозу для жителей Петербурга. При этом каждый переход не просто заносится в список, по нему делаются конкретные предложения - как сделать его безопасным. Обычно это либо полная ликвидация перехода, либо установка светофора с ярким желтым маячком.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ваня, бездомный, 27 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии