Самолет из Канады до Кронштадта не долетел

Чтобы встретиться с кронштадтскими авиаторами, канадскому экипажу пришлось добираться до Бычьего поля на наземном транспорте

На прошлой неделе в Кронштадте обещали продемонстрировать канадский самолет Twin Otter DHC-6 Series 400, который со следующего года будет производиться в Ульяновске авиакорпорацией «Витязь» и который планируется использовать на северных региональных авиалиниях России вместо Ан-2. Но 22 августа самолету не дали приземлиться на взлетно-посадочной полосе «Бычье поле» для проведения такой демонстрации.

Значит у крючкотворов были основания не пускать Twin Otter на Бычье поле…

Северо-Западное управление Росавиации объяснило запрет на посадку тем, что, согласно Воздушному кодексу России, самолеты с иностранной регистрацией не имеют права приземляться на взлетно-посадочных полосах. Посадка им разрешена только на аэродромах.

- Когда мы согласовывали с Росавиацией наш транзит из Канады в Москву северным маршрутом через ряд российских городов, не было никаких вопросов. Причем, мы с самого начала планировали приземление в Кронштадте. Но чем ближе подходил этот день, тем больше появлялось каких-то проблем. Значит у крючкотворов были основания не пускать Twin Otter на Бычье поле… - заключил гендиректор «Витязя» Сергей Анциферов, а по совместительству вице-президент Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз».

Сергей приехал на Бычье поле вместе с экипажем Twin Otter на автомобиле. Канадский же самолет пришлось оставить в «Пулково». На следующий день он вылетел на авиасалон МАКС-2013 в Москве.

- На самом деле взлетно-посадочная полоса «Бычье поле» гораздо длиннее, чем те, что мы обычно используем для посадки и взлета нашего самолета. Полностью загруженный Twin Otter DHC-6-400 способен сесть и взлететь, используя половину кронштадтской полосы, без каких-либо ограничений. Он идеален для необорудованных аэродромов вроде этого, - сказал вице-президент Viking Air Доминик Старк.

Бычье поле может стать аэропортом для российской малой и региональной авиации.

Но мероприятие на Бычьем поле все-таки можно считать состоявшимся. Его организатор - координатор проекта реконструкции кронштадтского аэродрома Александр Соловьев рассказал собравшимся о концепции, в соответствии с которой Бычье поле может стать аэропортом для российской малой и региональной авиации, воздушными воротами международного моста дружбы «Лаппеенранта - Кронштадт», а также местом базирования спортивной авиации Северо-Запада.  

Представитель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Алексей Дмитриев сказал, что данный проект может быть вполне жизнеспособным, но посоветовал детально проработать вопрос создания аэропорта в западной части острова Котлин с точки зрения разгрузки транспортной системы Петербурга и с точки зрения влияния современного аэрокомплекса на Кронштадтский район. При этом Алексей Дмитриев подчеркнул, что правительство Петербурга еще не определилось с тем, как развивать данную территорию.

Исполняющая обязанности начальника отдела воздушного транспорта Агентства внешнего транспорта Петербурга Мария Петрутик сообщила OK-inform, что в настоящее время в правительстве создана рабочая группа, которая занимается вопросом развития региональной авиаперевозок в Петербурге. Бычье поле рассматривается как один из аэродромов для этой цели. Но в ближайшее время необходимо решить проблему со статусом данной земли. За нее, по мнению чиновницы, может развернуться настоящая борьба.

Тем не менее, пока Координационный совет реконструкции кронштадтского аэродрома строит далеко идущие планы, на Бычьем поле продолжает свою повседневную работу авиаклуб «Дельфин». Все так же в нем занимаются дети и взрослые, собирая легкомоторные самолеты и летая на них. Стоит отметить, что канадских летчиков конструкторское бюро, в котором много лет собираются самолеты малой авиации, впечатлило гораздо больше, чем проект создания в Кронштадте авиаузла. То - мечты, а это - жизнь...

Руководитель авиаклуба «Дельфин» Анатолий Иванов говорит, что сделать на Бычьем поле полноценный аэродром для малой авиации, конечно, было бы неплохо, но сейчас его больше волнует, чтобы его клуб не разогнали.

- Когда военные передали территорию Бычьего поля городу, нам стало сложнее оформлять аренду на два занимаемых клубом здания и на саму взлетно-посадочную полосу. Потому что требуется масса согласований, которые занимают уйму времени. При этом нам дают только краткосрочную аренду, а что будет через год, никто не знает, - рассказал OK-inform Анатолий Иванов. - Обнадеживает лишь то, что мы заручились поддержкой нового главы Кронштадтского района Терентия Мещерякова.

Терентий Мещеряков ратует за сохранение и развитие авиаконструкторского бюро и детского авиаспорта в Кронштадте. Месяц назад он даже привез на Бычье поле губернатора Петербурга. По словам Анатолия Иванова, Георгий Полтавченко деятельность авиаклуба «Дельфин» одобрил, но не смог пообещать, что авиаторы останутся на этой земле.

- Дело в том, что город передал территорию Бычьего поля Объединенной судостроительной корпорации, которая планировала здесь построить Ново-Адмиралтейскую верфь. Но этот амбициозный проект «заморозился», так и не начав реализовываться. ОСК не говорит, остаются ее планы в силе или нет. Но и возвращать землю городу тоже не хочет, - объяснил Анатолий Иванович.

К слову, ОСК, когда о ее проекте суперверфи в Кронштадте только заговорили, сразу отказалась от соседства с аэродромом.

- Бульвар не выдержит двоих, - таковы были слова Александра Вознесенского, возглавившего управляющую компанию по строительству Ново-Адмиралтейской верфи.

Материалы по теме
Дети - за живую планету Фоторепортаж 
Комментарии
Опрос
Как вы относитесь к импортозамещению лекарств в России?
Реклама