Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 99.42
Евро 106.3
Юань 1.36

Активисты «Красивого Петербурга» выяснили, почему в городе негде парковаться

 Водители нарушают правила даже при наличии свободных парковочных мест

Около недели Красимир Врански и Стив Каддинс гуляли по одной из центральных улиц муниципального округа «Ульянка», вооружившись механическим ручным счётчиком, блокнотом с ручкой и фотоаппаратом. Они педантично подсчитывали, сколько автомобилей паркуется на улице Стойкости и во дворах утром, днём, вечером и ночью, в будни и выходные, сколько из них заезжают на газоны и тротуары, а сколько – долгое время стоят без движения, превратившись в автохлам.

Показательная статистика Стойкости

Пиковое количество машин во дворах квартала между улицами Стойкости, Солдата Корзуна, Генерала Симоняка и проспектом Народного Ополчения ночью в будние дни составила 1475 автомобилей, днём – 805. То есть около 55% жителей микрорайона не используют машины для каждодневных поездок.

Лишь 37% водителей паркуются правильно.

Четверть автомобилей днём припаркована на тротуарах и газонах во дворах. При этом заполненность парковочных мест во дворах приближается к максимальной. Вечером и ночью автомобилисты оставляют свой транспорт, где придётся, то есть на газонах и тротуарах. Хотя и там, порой, не оказывается свободных мест.

Что касается улицы Стойкости, то максимальное количество припаркованных вдоль неё автомобилей доходит до 387 ночью, по 290 – утром и вечером и 178 – днём. Причём в дневное время количество машин, припаркованных вдоль улицы Стойкости, равно количеству законных парковочных мест (180), но большинство из них пустует, так как людям удобнее оставлять машины рядом с местом проживания или работы – на газоне или тротуаре.

И лишь 37% водителей паркуются правильно на улице Стойкости, а 49,4% автомобилистов оставляют свой транспорт на тротуаре, 12,9% – на газонах.

Автохлам занимает десятки тысяч парковочных мест

Активисты «Красивого Петербурга» проводили такое исследование для того, чтобы продемонстрировать масштаб проблемы неправильной парковки и перегруженности улиц и дворов машинами на окраинах города на Неве.

Данные, собранные на типичной улице типичного спального района, они экстраполировали на все дворы и улицы Петербурга и выяснили, что:

1. Люди паркуют свои автомобили не там, где в данный момент есть свободное место, а там, где им удобно. Например, под своими окнами или рядом с подъездом. И их не волнует, что они нарушают правила парковки, заезжая на газон или тротуар. Они чувствуют свою безнаказанность.

2. Мест для правильной парковки отчасти не хватает потому, что многие люди хранят свои неисправные автомобили на улице вместо того, чтобы отправить их на специальные стоянки или вообще утилизировать. Так, 3% автомобилей, припаркованных на улице Стойкости, являются автохламом. Если взять 3% от всего количества автомобилей, находящихся в городе (по разным оценкам, сегодня в Петербурге от 1,5 до 2 млн автомобилей), то получится, что автохлам занимает десятки тысяч парковочных мест.

Не можешь оплатить паркинг – езди в метро

Красимир и Стив видят решение проблемы неправильной парковки в создании многоуровневых парковочных комплексов в каждом микрорайоне. Так же они считают необходимым ввести запрет парковки во дворах и ограничить въезд автомобилей в исторический центр города. И, конечно, необходимо качественное и количественное развитие общественного транспорта.

– В Европе к такому решению проблемы перегруженности городских улиц транспортом шли десятки лет, а мы, опираясь на опыт европейцев, можем решить аналогичную проблему гораздо быстрее – лет за пять, – рассуждает Стив. – Да, надо поменять законодательную базу, надо заставить контролирующие органы работать, надо доходчиво объяснить людям, что газоны – для растений, а тротуары – для пешеходов, а не для машин. Но всё это возможно.

На тысячу россиян приходится более 300 автомобилей.

Кстати, по мнению лидеров движения «Красивый Петербург», паркинги обязательно должны быть платными. Если человек может себе позволить купить автомобиль (не важно, за наличные деньги или в кредит), то он обязан позаботиться о том, где этот автомобиль будет хранить, считают активисты «Красивого Петербурга». А не можешь платить за паркинг, пользуйся общественным транспортом.

Действительно, рост автомобилизации в России сегодня такой же, какой был на Западе 20–30 лет назад. На тысячу россиян приходится более 300 автомобилей, на улицах и во дворах такое количество машин никак не разместить.

Гаражные стоянки должны исчезнуть с карты города, так же уверены активисты. Такие стоянки занимают огромные территории, а количество автомобилей, которые там стоят, небольшое. На месте гаражей можно возвести несколько многоуровневых паркингов и таким образом полностью освободить близлежащие улицы и дворы от автомобилей.

Надо решать причину проблемы, а не её последствия

Городская казна пополнилась бы сотнями тысяч, а то и миллионами рублей, если бы дорожные инспекторы и представители районных и муниципальных властей прогулялись с активистами «Красивого Петербурга» и выписали штрафы нарушителям правил парковки и благоустройства.

В то же время смысла в разовых рейдах нет. Нужно контролировать соблюдения закона на постоянной основе. Штраф за парковку на тротуаре с 1 июля составляет 3 тысячи рублей, за стоянку на газоне – до 5 тысяч рублей.

Материалы по теме

Парковаться на обочине будем за деньги 

Парковка не по правилам стоит от 5 тысяч рублей 

Парковаться будем за деньги 

Гаражный кооператив как пласт русской культуры 

Штраф за парковку на тротуаре с 1 июля составляет 3 тысячи рублей, за стоянку на газоне – до 5 тысяч рублей.

– Если помножить количество зафиксированных нами неправильно припаркованных машин в данном микрорайоне на среднюю сумму штрафов за указанные нарушения, то можно собрать деньги, которые компенсируют значительную долю стоимости строительства одного паркинга, а заодно и ремонта всех испорченных автомобилистами газонов, – говорит Стив Каддинс.

Но пока автомобилистов никто не штрафует. Они со спокойной душой паркуются на тротуарах и газонах, видя, что все вокруг делают так же. Стадное чувство.

– Мы хотим законным способом решить первопричину проблемы неправильной парковки, а не непосредственное проявление этой проблемы, – завершил Стив. – В долгосрочной перспективе это окажется гораздо эффективнее, чем осуществление провокационных акций против водителей. Для многих более действенно наказание рублём, чем пощёчина.

Справка «Общественного контроля»

Сайт «Красивый Петербург» создан для того, чтобы все неравнодушные петербуржцы могли оставить свои жалобы на нарушения в сфере городского благоустройства и тем самым дать старт решению наболевших вопросов. Сообщение, содержащее описание проблемы, её фотофиксацию и адрес, автоматически направляется в приёмную губернатора. Через 30 дней чиновники дают на него ответ. Зачастую – это уже конкретные действия. На всё про всё у небезразличных горожан уходит 20 секунд. Есть на сайте и раздел «Автохлам». После инспектирования улицы Стойкости Красимир Врански и Стив Каддинс объявили всеобщую мобилизацию ответственных пешеходов и автомобилистов с целью искоренения с улиц и дворов неисправных, уже проржавевших и обросших мхом, никому не нужных «развалюх».

Материалы по теме

«Место для парковки есть всегда» 

Гражданин Российской Федерации как боевая единица 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии