Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 99.42
Евро 106.3
Юань 1.36

Расширяем горизонты - водный рейд в Шлиссельбург

 Сотрудники Северо-Западной транспортной прокуратуры и СПб МВД на водном транспорте решили проверить, как обстоят дела с экскурсионными судами в области, а на рейд вместе с ними отправили корреспонденты OK-inform

За два месяца регулярных проверок почти приведены в порядок водные пути Петербурга, о чем сообщил ОК-inform прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры Андрей Савелкин. На одном из таких рейдов журналистам нашего издания уже удалось побывать. На этот раз мы отправимся с проверкой в Шлиссельбург.

Орешек вне закона

- Сейчас мы выходим до Шлиссельбурга, будем проверять экскурсионные туристические маршруты до крепости Орешек, - рассказывает нам Андрей Савелкин. - Этот участок мы еще не охватили, поскольку основным полем деятельности был Петербург. Отдельные сигналы уже поступали, в частности, от транспортной полиции. Обращались и законопослушные судовладельцы. В отдельных разговорах сообщалось, что в Шлиссельбурге далеко не все в порядке: в части оформления документов, в принципе в части регистрации граждан и юридические лица, которые занимаются перевозками. Посмотрим, оценим ситуацию, в случае чего, примем меры!

Крепость Орешек, одна из главных достопримечательностей Шлиссельбурга, как известно, находится на острове. Соответственно, добраться туда можно только по воде. Но, как сообщил нам сотрудник прокуратуры, официальных перевозчиков, зарегистрированных в реестре Комитета по транспорту, в этом городе нет. А это уже серьезное нарушение.

- Перевозчики, организующие экскурсии, это, в основном, юридические лица, иногда ИП (индивидуальные предприниматели), и у них соответствующим образом зарегистрированы суда, - объясняет Андрей Савелкин. - Они же определяют для себя маршруты, по которым будут катать пассажиров. Это утверждается приказом, передается в местные органы власти, комитет по транспорту.

Велик или мал - правилам обязан подчинятся

По пути к Шлиссельбургу  для OK-inform проводят небольшой информационный экскурс по типам проверяемых судов.

Суда бывают двух типов: маломерные и регистровые. Маломерные - это, например, катера, в общем, суда, в которые помещается максимум 12 человек, а длина корпуса не более 20 м. Регистровые – это все суда, начиная от речных трамвайчиков, заканчивая большими, двух- и трехпалубными судами.

- Проверять мы можем любые, - объясняет наш проводник. - Сейчас кстати мы временно подменяем недавно сформированную Государственную инспекцию портового контроля. Они еще пока не занимаются патрулированием. В Шлиссельбурге мы рассчитываем, конечно, на маломерные суда и на речные трамвайчики.  Особое внимание уделим пассажирским судам: законно ли судовладельцы занимаются перевозками? Во вторую очередь, если кто-то будет нарушать правила судовождения, будем останавливать и выяснять причины нарушений.

Шлиссельбург и его нарушители

И так, мы почти у цели. Швартуемся к причалу Шлиссельбурга.

К причалу подходит множество людей, желающих посетить крепость «Орешек». Но, похоже, сегодня экскурсия не удастся… В течение нескольких часов нашего пребывания, увы, ни одного экскурсионного судна и вообще никаких судов, кроме нашего катера, замечено не было.

Полицейские сделали предположение: по дороге в Шлиссельбург катер прошел мимо двух диспетчерских станций. Следовательно, о прибытии  «ревизора» легко было узнать местным судовладельцам, и те предпочли на время «залечь на дно».

Однако такие рейды редко бывают безрезультатными.

- Очень часто бывает, что едем мы с одной целью, а в итоге получаем совсем иное, при этом не менее «любопытное», - говорит Андрей Савелкин.

Причальное сооружение Шлиссельбурга представляет собой кафе с незатейливым, согласно месту, названием «Причал». Оно и становится объектом проверки. Как и в случае с рестораном «Восадули», о котором уже рассказывал OK-inform, здесь обнаружено знакомое нам с прошлого рейда «отсутствие всего». Нет документов, касающихся причального сооружения, лицензий и договоров, регламентирующих работу предприятия общественного питания.

Еда готовится в ужасающих условиях: продукты соседствуют с отходами, моющими средствами, швабрами. Кругом грязь и огромное количество мух. Ни о каких санитарных нормах здесь не может быть и речи - зрелище, надо отметить, не для брезгливых.

Обслуживание проводится людьми, которые работают здесь и кормят посетителей за немалые деньги без каких-либо документальных на то оснований. В дополнение ко всему «букету» нарушений здесь осуществляется продажа алкогольной продукции, которой, как известно, не должно быть в причальных сооружениях и дебаркадерах.

Отговорки стандартные: «Я работаю здесь третий день», «Документы в бухгалтерии», «А что такого? У нас здесь спартанские условия - мы же не ресторан!»

Вскоре подъезжает человек, который представляется то собственником, то арендатором, который привез копии каких-то договоров. По всей видимости наспех скопированные страницы «документов» перепутали. Перед нами одна страница из одного документа, вторая – совершенно из другого. Несмотря на долгие пререкания, вердикт окончателен: помещение опечатать. По факту выявленных нарушений делу дадут законный ход.

Далее, на всякий случай, мы направляемся к крепости Орешек: вдруг там остались люди, которых могли из-за проверки оставить на острове? К счастью, таковых не оказалось. Судов мы так и не дождались. Направляемся обратно в Петербург.

«Знакомые все лица!»

В конце рейда принято решение выборочно проверить прогулочные суда и катера. Большая часть из них уже хорошо знакома полицейским и сотрудникам транспортной прокуратуры. Нарушители нашлись: в поле зрения водных стражей закона попало уже известное из предыдущего репортажа прогулочное судно «Батя». В отношении судовладельца уже заведено несколько административных дел по фактам многочисленных нарушений. И по закону, в настоящий момент, никаких пассажирских перевозок на судне осуществляться не могло. Но жажда выгоды взяла свое: судно на ходу и по-прежнему катает людей по невским просторам.

Останавливаем «Батю». Через несколько минут на ярко-желтом катере примчался владелец.

- Ну да! Я - нарушитель! Дайте я уже откатаю сезон и, наконец, поставлю судно на регистр! - таков подход не слишком добросовестного перевозчика.

Незапланированное «купание» и штрафстоянка

По дороге к базе транспортной полиции, на портовой территории появляются аквабайкер с пассажиркой, которых тут же задерживают.

У владельца нет прав и документов на владение гидроциклом. Молодой человек сообщает, что права у него будут только через неделю. В дополнение к основным нарушениям - катание на территории порта (ниже Благовещенского моста) без специального разрешения. Оно запрещено, в частности из соображений безопасности.

Вызываем ГИМС для отправки судна на штрафстоянку: такая «прогулка» обойдется владельцу в 20 тыс. рублей и далее 21 рубль за каждый час за последующее содержание.

Во время ожидания горе-аквабайкер совершает не очень удачный разворот, и его спутница оказывается в воде. Это очень опасная ситуация в водах Невы! Остаться на плаву помог спасательный жилет и экипаж нашего катера. Барышню с «подмоченной репутацией» благополучно спасли. Вскоре приезжает сотрудник ГИМС, отправляя нарушителя «куда следует».

Рейд завершен. OK-inform в очередной раз выражает благодарность сотрудникам Северо-Западной транспортной прокуратуры и МВД на водном транспорте за возможность участвовать в подобных акциях и рассказывать читателям не сводки релизов, а увиденные собственными глазами ситуации.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Филипп, консультант в сфере HoReCa, 40 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии