Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

«Кодекс петербуржца не соблюдают и сами петербуржцы»

 Блогер «Общественного контроля» Виталий Трофимов-Трофимов – об отношении светского общества к празднику Курбан-байрам


Виталий Трофимов-Трофимов, координатор движения по защите прав народов по СЗФО и глава комитета ОП СПб по межэтническому взаимодействию, представитель Центра Льва Гумилёва в Санкт-Петербурге и главный редактор портала «Современное евразийство», этноконфликтолог

Мусульманская общественность в эти дни отмечает Курбан-байрам, Праздник жертвоприношения, завершение Хаджа. Десятки тысяч мусульман собираются у Соборной мечети Петербурга на молитву, посвящённую празднику, аналогичное происходит в других крупных городах России. Однако праздник этот не для всех, и немусульманская общественность воспринимает его со смешанными и противоречивыми чувствами.

Горожане не особенно вдаются в подробности происходящего, особенно в социальный состав общей мусульманской массы, собирающейся на праздник. На своих «кухонных трибунах» они очень часто называют такие собрания когда «оккупацией», а когда даже «игом», в должной мере не понимая, что эти слова означают в политико-правовом смысле. Возникают образы мощной непреодолимой силы, которая вот-вот положит конец жалкой российской государственности и народу-богоносцу. Хотя аналогичные собрания российской общественности на какие-нибудь народные гуляния по поводу Дня города как силу эти же самые люди не рассматривают. А явление-то вполне симметричное.

Поговаривают, что иммигранты наносят ущерб русской культуре, хотя картинам Айвазовского в Эрмитаже ни жарко ни холодно от того, что в городе этнодемографический «баланс» меняется. 

Поговаривают также, что иммигранты даже наносят ущерб русской культуре, хотя картинам Айвазовского в Эрмитаже ни жарко ни холодно от того, что в городе этнодемографический «баланс» меняется. Как висели, так и висят. Меняется культура речи? Так не мусульманские же слова в наш русский лексикон проникают, а совсем наоборот, западные – и без европейских иммигрантов, а сами по себе. В русскую кулинарную культуру вторгается шаверма? Так там уже поселился шашлык, и он никак не тянет на культурную интервенцию. И Россия – вторая страна в мире по потреблению суши. Если уж говорить про кулинарную «оккупацию», то не упоминать суши никак не получится.

В этот момент и начинаются мелкие придирки: слушают свою музыку на непонятном языке, собираются больше трёх, из-за них перекрываются станции метро, плюют на тротуар и выбрасывают мусор мимо урны, ругаются матом, ходят в спортивных штанах. Впрочем, если глянуть на то, что происходит в данной половозрастной группе среди коренного населения, картина абсолютно симметричная, и об этом старается никто не вспоминать. Громко включают и слушают «свою музыку» (ну да, не лезгинка, конечно, а рок или рэп), ходят в трениках, матерятся, выбрасывают мусор мимо урны, а из-за концертов известных хардкор-групп перекрываются станции вроде «Спортивной». И это в порядке вещей, это можно, это по-русски. И когда мы говорим про культурную интеграцию, в этом плане мигранты второго поколения гораздо более «интегрированы» своим поведением в свою половозрастную реальность. Но этого ведь мало! Пишутся «кодексы петербуржцев», которые не соблюдают сами петербуржцы, чтобы сделать мигрантов сверхрусскими в предельно сжатые сроки. Чтобы ходили в белой рубашке с галстуком-бабочкой, желали всем хорошего дня и кожей были светлее своих земляков.

И вот когда начинаешь под микроскопом и со скальпелем препарировать человеческие страхи, как мне приходится это делать в своей общественной деятельности, выясняется, что связаны они не с тем, что они какие-то не такие, а с тем, что какие-то не такие мы.

Может, это мы, задним умом понимая своё социальное несовершенство и разобщённость на фоне этих мусульман, требуем от них безукоснительно выполнять наши мнимые этнические стандарты, которые сами считаем необязательными? Считаем себя идеальными, гражданственными и всякими правочеловечными, а иные языки, взгляды, культуру, традиции воспринимаем как недостатки, которые надо лечить, исправлять? В городе сегодня ничего такого не произошло: люди собрались раз в год отметить праздник. Так же как мы это делаем на Новый год – только без народных гуляний. Обижаемся ли мы на то, что они отмечают праздник, или нам обидно, что у нас нет такого праздника, когда мы можем собраться и – что? – помолиться?

Люди отметили и разошлись, тихо, никого не трогая. И только русские создают из этого проблему: умствуют – куда катится страна, сколько можно терпеть «иго» и «оккупацию», виновата ли в этом власть…

Материалы по теме

Виталий Трофимов-Трофимов: «Когда к власти пришёл Обама, мир вздохнул с облегчением» 

Виталий Трофимов-Трофимов: «Время пить боржоми» 

Виталий Трофимов-Трофимов: «Толерантность, которую присылают по почте из Парижа и Вашингтона, для России попахивает расизмом» 

Виталий Трофимов-Трофимов: «Порой “демократизация” и “свободизирование” превращают города в руины»  

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Катя, юрист, 33 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии