Осень заперла Петербург в пробку

Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform
С окончательным вступлением осени в свои права на дороги вернулись серьезные пробки. OK-inform узнал, жители каких районов страдают от них больше всего

«Автомобилизированные» петербуржцы соревнуются в умении объезжать осенне-зимние традиционные пробки «дешево и сердито». Движение остается «плотным» сейчас даже в дневные часы.

Сервис «Яндекс.Пробки» «рисует» по 5-6 баллов, по вечерам - не менее 7 баллов. Печальный рекорд побило утро понедельника - несколько часов подряд транспортные заторы оценивались сервисом в 9 баллов.

- Решил я на работу скататься к 9 утра, вышел в 8.00, доехал до Яхтенной и очерствел, стоит наглухо, 15 минут без движения в сторону Савушкина, - рассказывает участник ЖЖ-сообщества Spb_auto под ником nobotei. - Маршрутки ломятся по тротуарам и газонам. Я решил по Приморскому шоссе объехать, но оно стоит, там я тоже 15 минут практически стоял.

В итоге мужчина решил на работу не ездить. От Яхтенной программа-навигатор ему показала маршрут через Лисий Нос, КАД, Парашютную…

Конечно, никуда не ездить - не лучший вариант, да и подходит он далеко не всем, но на определенные размышления сложившаяся ситуация наводит. Тот же Приморский район, о котором пишет участник сообщества, один из самых густонаселенных в городе, в нем проживает более 500 тысяч человек. Дороги, строившиеся пусть хоть и 10-12 лет назад, то есть относительно «свежие», не рассчитаны на большое количество транспорта. В метро также вечная толкучка, особенно в часы-пик.

Измученные пробками жители Ржевки, придя на работу, прочитали новость о скором ремонте Индустриального проспекта, и настроение их, мягко говоря, не улучшилось.

С аналогичными проблемами сталкиваются жители Ржевки, рвущиеся утром на работу в центр. Так, во вторник около 9.00 образовалась огромная пробка в сторону центра Петербурга, начиная от улицы Коммуны. Из-за мелких ДТП практически не двигались проспекты Косыгина и Заневский. Измученные пробками жители Ржевки, придя на работу, прочитали новость о скором ремонте Индустриального проспекта, и настроение их, мягко говоря, не улучшилось.

Как добраться до работы или учебы вовремя? Этим вопросом все чаще задаются петербуржцы, пользующиеся машинами либо наземным общественным транспортом. Можно пересесть на метро, но далеко не все районы им «охвачены». В том же Красносельском районе метро все проектируют и проектируют - уже лет 20. Новостройки появляются как грибы, а достойной транспортной инфраструктуры нет.

В некоторых случаях добираться до нужного места на машине дешевле, чем на метро

- По маршруту приходится передвигаться дважды на маршрутках, потому что общественный транспорт приходится ждать долго, плюс у меня ребенок, которому по возрасту уже нужен билет, - делится водитель Елена Федосеева. - На машине выходит 5000 рублей, на общественном транспорте - 9000 рублей, и это даже при том, что у меня расход бензина ого-го какой.

- Едут все на работы и по делам. Нарисовались люди из отпусков. Бьются по глупости, как и 90% любых ДТП, - таково самое распространенное объяснение невиданным для Петербурга пробкам.

Впрочем, по наблюдению тех же блогеров, транспортная ситуация улучшится к середине октября. Часть машин «побьются», дачники отправятся «на покой».

- «Звезда в шоке»! Два часа утром добираться до работы 22 км! Получить втык от начальника вместо доброй улыбки! И это все после отпуска? Хорошее начало трудовых будней... Это Питер, детка... - пишут автомобильные «постояльцы».

Опасность образуется, когда водитель, наконец, выбирается из пробки и попадает на свободную улицу. Тут-то он и превышает скорость, пытаясь наверстать упущенное.

Пробки - проблема отнюдь не надуманная, заторы представляют двойную опасность. С одной стороны, люди в них нервничают и ведут себя неадекватно: торопятся, пытаются влезть в малейшее «окно», постоянно перестраиваются из ряда в ряд, который, как им кажется, движется быстрее, близко подъезжают к впереди идущим машинам. Отсутствие чувства габаритов у некоторых водителей приводит к множеству мелких ДТП. Участникам их приходится вызывать экипаж, ждать, а другим объезжать разбивших «носы».

Вторая опасность образуется, когда водитель, наконец, выбирается из пробки и попадает на свободную улицу. Тут-то он и превышает скорость, пытаясь наверстать упущенное в пробке время. И вновь попадает в аварии.

Способы избежать заторов есть. Наиболее очевидный - выезжать на работу пораньше, а с работы - попозже. У пробок ведь есть свой график. Они, как правило, длятся не долго - только в часы пик. Разве что в центре могут стоять дольше. 

Большинство пробок можно объехать, применяя навигаторы со спутниковыми системами. Исключение - заторы перед мостами через Неву и на переправах, остальное - только вопрос знания города.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама