«Красивый Петербург» обратился к проблеме безопасности пешеходов

Мужчина с ребенком в коляске переходит дорогу по пешеходному переходу. Александр Петросян/Коммерсантъ Мужчина с ребенком в коляске переходит дорогу по пешеходному переходу.
«Общественный контроль» вместе с активистами движения изучил востребованность пешеходного перехода через бульвар Новаторов у метро «Проспект Ветеранов»

«Проспект Ветеранов» – одна из самых загруженных станций метро. Ежедневно ею пользуются до 200 тысяч пассажиров. Многие из них, переходя дорогу от остановки общественного транспорта до входа в подземку, рискуют своими жизнями из-за отсутствия «зебры». Активисты общественного движения «Красивый Петербург» смогли доказать, что на бульваре Новаторов переход просто необходим. «Общественный контроль» понаблюдал за тем, как они это доказывали.

Почти 9 тысяч пешеходов ежедневно рискуют здоровьем на бульваре Новаторов

– Мы решили подсчитать, сколько людей переходит дорогу в неположенном месте, чтобы доказать властям, что «зебра» там необходима, – рассказал «Общественному контролю» Красимир Врански. – Подсчёт вели на протяжении всего дня, с половины шестого утра и до полпервого ночи, поскольку основная масса пешеходов – это пассажиры метро. Применяли методику Яна Гейла, согласно которой каждый час в течение 15 минут мы собираем данные, а потом их линейно экстраполируем на прошедший час. В итоге у нас получилось, что 8 768 пешеходов за день нарушили правила дорожного движения, переходя бульвар Новаторов вне установленного для перехода места. Больше всего нарушителей-пешеходов зарегистрировано утром и вечером, когда народ идёт на работу или возвращается домой.

Кроме того, волонтёры «Красивого Петербурга» выяснили, что более 7% пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте у метро «Проспект Ветеранов», – это люди с ограниченными возможностями, а почти 4% нарушителей – дети. Также в день исследования вне пешеходного перехода дорогу пересекли полсотни людей с детскими колясками.

– Собранные нами данные – это весомый аргумент в пользу организации безопасного пешеходного перехода на данном участке дороги, вроде того, что сделан на Кронверкском проспекте, – говорит координатор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. – Результаты исследования вместе с нашими конструктивными предложениями мы направили в Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. А чтобы понять, достаточно ли там нерегулируемого перехода или нужен светофор, необходимо провести дополнительные исследования на месте с участием сотрудников ГИБДД. Если понадобится, и подписи за «зебру» на бульваре Новаторов соберём.

Пешеходы – самые незащищённые участники дорожного движения

По информации Госавтоинспекции, наезды на пешеходов составляют около трети всех дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике, только за 9 месяцев 2012 года в 43 385 ДТП на дорогах страны погибли 5 323 пешехода и ранены 40 412.

Причин, по которым жертвами ДТП становятся пешеходы, несколько:

1. В 35-40% случаев люди попадают под колёса машин из-за того, что переходят проезжую часть вне установленных для перехода мест.
2. 25-30% ДТП с пострадавшими пешеходами объясняются неожиданным выходом людей из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору водителей.
3. 10-15% наездов на пешеходов случается из-за того, что люди не руководствуются сигналами светофора.
4. 5-10% ДТП с участием пешеходов происходит из-за игр на проезжей части или ходьбы по ней при наличии тротуара.

Материалы по теме

Когда начнут сажать пьяных убийц за рулём? 

У автомобильных магистралей – пешеходное будущее 

Рекламные щиты на тротуарах мешают пешеходам 

Больше всего ДТП с пострадавшими пешеходами приходится на период с октября по декабрь.

При этом пешеходы нередко становятся жертвами ДТП на самих пешеходных переходах. За 9 месяцев 2012 года таких случаев в России было 11 258, в них погибли 727 человек и пострадали 11 437. Виновниками этих аварий выступают водители, которые не тормозят перед переходами, идут на обгон в их пределах или останавливаются перед пешеходным переходом, загораживая обзор другим лицам, управляющим транспортными средствами. А пешеходы часто ошибаются на нерегулируемых переходах, когда, не оценив дорожной ситуации, перебегают дорогу прямо перед автомобилем.

– На сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищённых категорий участников дорожного движения, – говорит Александр Филиппов, временно исполняющий обязанности заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти, – и одной профилактической работы здесь недостаточно.

Поэтому Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков и общественная организация «Движение без опасности» решили провести в крупных российских городах образовательно-просветительские семейные акции. Их цель – сформировать в общественном сознании образ пешехода, который не только соблюдает правила дорожного движения и переходит улицу по пешеходному переходу, но и подаёт положительный пример всем остальным. Широкомасштабную социальную кампанию назвали «Пешеход, на переход!». Её старт был дан в Петербурге 20 октября. Время проведения акций выбрано неслучайно: по статистике больше всего ДТП с пострадавшими пешеходами приходится на период с октября по декабрь.

Материалы по теме

Активисты «Красивого Петербурга» выяснили, почему в городе негде парковаться 

Красимир Врански: «Стремление сделать Петербург красивым – моя идея фикс» 

Активисты «Красивого Петербурга» не считают свою деятельность политической. Гражданин Российской Федерации как боевая единица 

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама