Антирекламная кампания

Фото: Ольга Рычкова/OK-inform Фото: Ольга Рычкова/OK-inform
Петербуржцы, уставшие от засилья уличной рекламы, объединяются, чтобы избавить от нее город, а особо рисковые горожане хватают расклейщиков за руки и отводят их в полицию

От «распродаж, только один день» и «отдыха для мужчин» у любого прохожего в центре города уже рябит в глазах. Объявлениями сомнительного толка обклеены стены исторических зданий. Листики с рекламой и телефонами красуются на водосточных трубах и металлических заборах. Последний «писк» рекламной моды - проволокой прикручивать к фонарным столбам картонные объявления. Читатели OK-inform жалуются на засилье рекламы. 

Фото на память

Не только мелкие торгаши, но и довольно крупные сети, торгующие одеждой секонд-хенд, занимаются расклейкой запрещенных рекламных объявлений. Так же «популярны» выставки меда, продажа конфиската, распродажи обуви или костюмов, и все это непременно длится «только один день».

Логика продажников понятна: привлечь к событию или услуге нужно как можно больше народу, затратив минимальные средства на оповещение. Но петербуржцев подобная реклама только раздражает из-за своего неряшливого вида и способа размещения.

Московские блогеры уже давно борются с рекламной «заразой» на улицах. Подобно «СтопХам» и «Хрюшам против», они снимают поучительные кадры на видео и на всю сеть позорят расклейщиков объявлений, а заодно и организации, которые их нанимают.

В Петербурге движение борьбы с несанкционированной рекламой еще не настолько масштабно. Одними из первых в борьбу включились фотографы. Если они видят, что кто-то незаконно монтирует рекламную вывеску, то фотографируют нарушителя.

При фотографировании расклейщики-нелегалы требуют удалить картинки, получают вежливый отказ, начинают «быковать» и распускать руки.

- По опыту: расклеивают весьма борзые хлопцы и поймать их не так просто, - рассказывает петербуржец Алексей в группе «Красивого Петербурга», общественной организации, которая в том числе борется с незаконной и некрасивой рекламой. - Пересекся с такими единственный раз. При фотографировании расклейщики-нелегалы требуют удалить картинки, получают вежливый отказ, начинают «быковать» и распускать руки. Конечно, надеяться на полицию не стоит, их ведь в нужный момент днем с огнем не сыщешь.

Лучшая борьба - личная

Читатели спрашивают OK-inform, какой вклад они лично могут сделать в борьбу с незаконной рекламой. По словам всех активистов, которые этой борьбой занимаются давно и постоянно, наиболее простой способ - срывать объявления.

За каждое наклеенное объявление заказчик платит небольшие, но все-таки деньги. По сравнению с временными и финансовыми затратами на официальную рекламу, он, конечно, выигрывает. Так, если нелегальный расклейщик возьмет 1000 рублей за 100 столбов, то официальное размещение 100 объявлений в разрешенных местах обойдется не меньше, чем в 50 тыс. рублей. Но, в то же время, вместе с сорванным объявлением нарушитель теряет и те небольшие деньги, которые выдал расклейщику. Если его объявления будут срываться постоянно, он просто поймет, что в этом микрорайоне им не рады, и прекратит заниматься расклейкой.

Cорвать некоторые объявления могут далеко не все. Ведь зачастую эти конструкции закреплены проволокой.

Однако, сорвать некоторые объявления могут далеко не все. Ведь зачастую эти конструкции закреплены проволокой, отсоединяя которую, можно пораниться.

- Если нас будет много, то такой бизнес станет невыгодным, - говорит Ольга Ишимбаева, которая вносит посильный вклад в антирекламную компанию.

А еще один активист «Красивого Петербурга» Дмитрий Кулагин уже в течение четырех лет борется с бумажной рекламой в районе станции метро «Парк Победы».

- Пару раз удалось хитростью сдать расклейщиков в полицию, - делится он своим опытом. - Пару раз были конфликты с расклейщиками. Один раз убегал от них, так как не мог адекватно ответить, будучи на роликах и в одиночестве. Один раз догонял, просто обозначил, что преследую, чтобы расклейщик подальше убежал.

Свой личный вклад в борьбу с рекламой Дмитрий считает более чем существенным.

- Четыре года назад у нас была ситуация примерно такой, как сейчас около станции метро «Купчино», или даже как у «Улицы Дыбенко», - объясняет он. - Сейчас объявления не висят. Нет, совсем их вешать не перестали, но они висят от силы полдня, поскольку рву их уже не я один. Это видно, и несколько раз я встречал последователей.

Петербуржец считает, что если хотя бы 1% жителей Петербурга потратил 5 минут в день на то, что бы по дороге с работы или учебы сорвать яркую картонку со столба, количество таких лишних сообщений вокруг нас существенно уменьшилось бы. Рано или поздно, этот бизнес просто умер бы.

Бизнес идет

Самые «лакомые» для рекламщиков места - площадки у станций метро и улицы с большим потоком прохожих.

- На улице Восстания каждый день и ночь заклеивают все. Позавчера прошла, все очистила, на следующий день все по новой, будто и не срывала ничего, - сокрушается жительница центра города Светлана.

На столбах и водосточных трубах, которые традиционно притягивают расклейщиков, в Москве устанавливают специальные сетки.

Добавим, в той же Москве власти вплотную занялись борьбой с незаконной рекламой. Правда, пока они ведут ее совершенно безуспешно. На столбах и водосточных трубах, которые традиционно притягивают расклейщиков, в Москве устанавливают специальные сетки, которые мешают появлению ярких бумажных сообщений.

В Петербурге такую сетку кое-где тоже можно увидеть, но расклейщики научились ее демонтировать, а то и крепить записки проволокой прямо поверх нее.

По действующему законодательству расклейщиков можно привлечь к ответственности, была бы на то воля полиции. По ст. 14 п.3 Кодекса РФ «Об Административных правонарушениях» и ст.19 Федерального закона «О рекламе» минимальный штраф за подобную выходку составляет 2-2,5 тыс. рублей, в субъектах РФ штраф может быть увеличен в соответствии с местным законодательством. Для должностных лиц штраф может составить от 4 до 20 тыс. рублей, а для юридических - от 40 до 500 тыс. рублей.

По закону рекламу нельзя клеить нигде, кроме «специально отведенных мест», то есть досок объявлений. Любая реклама в Петербурге должна согласовываться с Городским центром размещения рекламы и Комитетом по градостроительству и архитектуре. 

Наяву рекламу клеят там, где увидят свободное место. Люди ее срывают, чтобы на следующий день она появилась опять. Бизнес идет. И лучший способ побороться с этим - по пути с работы или гуляя с друзьями просто сорвать объявления и сделать Петербург чуть более красивым.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама