Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Николай Буров: «Мне неинтересны люди, покушающиеся на Исаакий»

 Фото: http://www.cathedral.ru Фото: http://www.cathedral.ru Новую атаку православной общественности на Исаакиевский собор придется отражать властям. Директор ГМП предлагает в качестве ответа претендентам на музей зайти в уже отданный РПЦ Смольный собор: такая же судьба может ждать и Исаакий

По итогам 2015 года Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» посетили столько же гостей, сколько и Эрмитаж, - 3 млн 687 тысяч человек. Однако Эрмитаж оказался на 9-й строчке самых популярных музеев мира по рейтингу одного из агентств, а Исаакий - нет. Директор ГМП Николай Буров связывает это со скандалом, которые почти год потрясают собор.

Маятник Фуко и предложение руки и сердца на колоннаде всего за 3 евро

Николай Буров, также являющийся руководителем комиссии по развитию туризма в Санкт-Петербурге президиума Общественной палаты, говорит, что 2015-й, несмотря на общий туристический кризис, оказался удачным для главного его детища - Исаакиевского собора, на полмиллиона увеличившего количество посетителей.

«За 2015 год Исаакиевский собор посетили почти 3,7 млн человек. За 7 лет нам удалось поднять планку посещаемости примерно на 1 млн гостей. Эффективно работает агрессивная реклама, есть выход на рекламные рынки зарубежных стран, а также крайне удобный для иностранцев с круизных лайнеров режим - 72 часа в городе без виз. Мы работаем со 140 туристическими компаниями и не можем сказать, кого у нас больше - иностранцев или россиян. Еще 7 лет назад мы унифицировали стоимость билетов, и, как нас ни уговаривают финансисты, мы не делаем различий для наших и иностранцев из гуманитарных соображений», - рассказал Николай Буров.

2015-й, несмотря на общий туристический кризис, оказался удачным для главного его детища - Исаакиевского собора, на полмиллиона увеличившего количество посетителей.

Он отметил, что снизился поток туристов из Западной Европы и США, но зато растет количество гостей из Китая, Японии, Кореи, значительно больше стало российских туристов. Планируется и в дальнейшем привлекать туристов самыми разнообразными и даже нестандартными новинками.

Так, 12 апреля 2016 года в соборе покажут и даже дадут потрогать знаменитый маятник Фуко, пролежавший в запасниках 30 лет. За неделю до Пасхи, в Вербное воскресенье, перед собором пройдет детский крестный ход, а вечером - концерт Камерного хора Владимира Беглецова и солистов Мариинского театра.

Но очевидно, что Исаакиевский собор - это в первую очередь сезонная, летняя достопримечательность, ведь больше нигде в мире нельзя увидеть уникальное зрелище - белую петербургскую ночь с высоты колоннады Исаакия и восход солнца над Невой. Как всегда в белые ночи собор будет работать и в ночную смену - до 4:30 утра.

«Это абсолютно не финансовая часть, а человечья. Я люблю, когда на колоннаде в эту пору курлыкают влюбленные парочки… У меня часто просят пустить на колоннаду во внеурочное время, чтобы сделать девушке предложение… Я пускаю - пусть себе целуются», - улыбается господин Буров.

Но есть у директора комплекса памятников (напомним, в ГМП «Исаакиевский собор» входят также Смольный собор, Спас на крови и Сампсониевский собор, именно поэтому музейный комплекс «Исаакиевский собор» называют «музеем четырех соборов») еще мечта. После того как Смольный собор был передан в ведение РПЦ, обитавший там уникальный соборный хор оказался бездомным. И директор надеется, что уже в течение этого года хор (который теперь называется Концертным хором Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова) переедет в здание на углу Думской и Невского:

«Я хожу там каждый и щелкаю зубами. Надеюсь, что городу удастся договориться со Сбербанком - и он уступит нам Александровский зал площадью 3 900 кв. м. После приведения его в божеский вид хочу открыться по-театральному красиво, даже агрессивно. И чтобы зал работал и в ночное время, став альтернативой ночным клубам».

«Глупое дитя - это мило, глупый мужчина - просто идиот»

Николай Буров также прокомментировал один из самых острых вопросов последнего времени - очередные притязания православной общественности на Исаакиевский собор (напомним, «ОК-информ» недавно писал об этом).

«Это создает больше трудностей для правительства города, поскольку ответчик нового иска - именно оно, - ответил Николай Буров корреспонденту “ОК-информ”. - Мне некогда и неинтересно этим заниматься. Но надо понимать, что этот вопрос возник не в прошлом году, а 150 лет назад и был отвергнут царским правительством. У людей, конечно, могут быть разные взгляды, но важно, чтобы они не были глупо-наивными. Потому что глупый ребенок - это мило, а глупый мужчина - это идиот».

«Ослиные уши одного священника торчат уже год так, что всем все ясно. То Мефистофеля собьют, то очередную акцию затеют… Удивляют меня некоторые люди, но не более того».

Напомним также, что представители некоей общественной организации - Фонда возрождения христианских ценностей «Священная лига Святого Георгия» упрекали руководство ГМП и говорили, что им «непонятно, чем там занимаются музейщики»:

«Штат на четыре музея - 400 человек. Мы не можем понять, что они там делают. Что делают 400 человек, управляя четырьмя объектами? Для этого надо создать комиссию. Мы не исключаем вариант, что их деятельность не слишком социально значима и штаты раздуты», - возмущались активисты.

Николай Буров ответил: «Это та социальная, музейная, подготовительная, экскурсионная работа, без которой музей невозможен. Более того - мы дополнительно летом нанимаем еще 100 человек. Это абсолютно рассчитанное количество».

Директор ГМП заметил, что всегда «стеснительно» относится к любой организации, в названии которой есть слово «священный».

«Хотя ослиные уши одного священника торчат уже год так, что всем все ясно. То Мефистофеля собьют, то очередную акцию затеют… Удивляют меня некоторые люди, но не более того. Они мне прислали письмо, в котором 10 грамматических ошибок! В письме какие-то наивные истории о том, что Исаакий надо отдать церкви, потому что там Петр I с Екатериной I венчались. Но они книги бы хоть почитали, что ли. Или хотя бы интернет открыли… Исаакиевский собор некогда посещал митрополит Алексий Второй. И он тогда сказал, что мы “подаем прекрасный пример великолепного сотрудничества РПЦ и государства”. И вот его мнение мне больше важно».

Николай Буров согласен, что город оказался в сложной позиции, но он убежден, что, если бы состоялся референдум, 9 из 10 петербуржцев проголосовали бы за то, чтобы Исаакий остался музеем, а не стал кормушкой для церкви.

Николай Буров согласен, что город оказался в сложной позиции, но он убежден, что, если бы состоялся референдум, 9 из 10 петербуржцев проголосовали бы за то, чтобы Исаакий остался музеем, а не стал кормушкой для церкви.

«Конечно, если они дадут команду по церквям да по приходам ставить свои подписи за передачу церкви, то могут и собрать необходимое им количество. Но петербуржцы все равно проголосуют за нас, - убежден Николай Буров. - Но кому-то ведь нужно наращивание напряжения в обществе. Оно растет и внутри цеха духовенства. Зачем? Есть определенная методология и тактика: больше храмов, еще больше. Ну, куда еще 100, 200 храмов? Зайдите сейчас в Смольнинский собор - и сами все увидите. Мы его передали церкви отремонтированным, четверть миллиарда потратили только на канализационные дела, зал на 703 места отремонтировали… Сегодня там… пойдите, посмотрите. Я не воюю с ними, но эта лампочка сиротливая, которая там висит, эти счета за коммуналку, которые мне приходится оплачивать - кстати, буду подавать в суд, чтобы сами платили. Я верующий человек, но если надо что-то делать, я не могу полагаться на бога. Если у меня болит зуб, я иду к врачу, а не к богу. И если мне надо оплатить счета, я не прошу бога, чтобы он помог это сделать, а иду и плачу. И не перекладываю это на плечи государства. Исаакиевский собор - налогоплательщик, который достает деньги из воздуха. А они просят: “Нам в собственность не надо, мы хотим быть безвозмездными пользователями”. А платить кто будет за все? Город, государство?».

Есть предположение, что претенденты на Исаакий расценивают его и как весьма выгодную площадку для совершения определенных обрядов. Например, венчание в уже отданном церкви Казанском соборе официально стоит от 10 тысячи рублей («от» - предлог весьма скромный, на самом деле стоимость доходит до 50 - 100 тысяч рублей), отпевание, крещение - примерно столько же (в зависимости от популярности храма). И здесь деньги, в отличие от государственного музея, идут совсем не в бюджет.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, воспитатель, 31 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии