Интернет для 70% россиян

Именно столько человек будут пользоваться госуслугами в интернете. Правда, произойдет это, по расчетам специалистов, только через пять лет. К этому моменту сервисы станут проще и понятнее людям

Вопросы повышения качества государственных информационных систем, а также планы на пятилетку обсуждались на первой всероссийской конференции «Инновационные методы повышения качества государственных информационных систем» в рамках деловой программы VI Петербургского международного инновационного форума.

Мероприятие организовал Комитет по информатизации и связи Петербурга при поддержке Минкомсвязи РФ.

Доля граждан, использующих интернет для получения госуслуг, должна составить к 2018 году не менее 70%. По указу Президента РФ от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих интернет для получения госуслуг, должна составить к 2018 году не менее 70%.

Для достижения показателя, по словам заместителя директора департамента координации информатизации Минкомсвязи РФ Романа Урнышева, необходимо переходить к более простым и понятным для потребителей сервисам. Он считает необходимым создать методологию и определить «акценты» в части информатизации. Положительный опыт имеют Ивановская и Ярославская области, где ведутся два пилотных проекта, цель которых - разработка методов и практик повышения качества электронных госуслуг и удобства для пользователей.

Ответсек Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов в своем выступлении обозначил тему развития электронного правительства. Спикер заявил об отсутствии системного проекта электронного правительства, а именно: отсутствии архитектуры с четким перечнем информационных систем и об отсутствии стандартов взаимодействия, в частности, между разными ведомствами, обмена информацией. По его словам, процесс взаимодействия очень важен, поскольку влияет на корректность работы всей инфраструктуры.

Участники дискуссии также упомянули о нехватке технологических стандартов в рамках информационных систем и единой организации со стороны госзаказчика, которая могла бы заниматься разработкой технических заданий по созданию информационных систем для госорганов, а также контролировать отладку.

Разработчики IT-решений активно поддерживают эту идею. Так, по словам гендиректора ООО «Нетрика» Артема Мошкова, основная задача заказчика в лице государства - разработать, внедрить и развить систему, которая не только согласована с буквой закона, но и устраивает пользователей. Для этого необходим проект создания государственных систем.

По итогам конференции решено сформировать и рекомендовать к включению во все техзадания по созданию и модернизации государственных информационных систем перечень методических рекомендаций и ГОСТов в части эргономики.

Также участники считают важным разработать рекомендации по организации и использованию проектного офиса для управления проектами по созданию и модернизации государственных информационных систем в рамках всех заключаемых контрактов.

Материалы по теме
Комментарии