Пулково пробуют на вкус и цвет

Корреспондент OK-inform изучил новый терминал петербургского аэропорта и проверил его готовность к открытию

Специально для президента России Владимира Путина новое «Пулково» откроют 29 ноября. Потом на шесть суток аэропорт опять закроют, чтобы штатно начать работать с 4 декабря. Пока точное время старта работы нового терминала не озвучивается, так что неясно, с какого времени 4 декабря улетающие и прибывающие пассажиры смогут воспользоваться новым зданием. За полтора месяца до «новоселья», как заявил представитель застройщика, турецкой компании IC Ictas Astaldi  Саваш Озтюрк, работы выполнены на 99%. Оценка турецкого начальника очень оптимистична.

Любопытно, в каком виде новое «Пулково» покажут президенту.

Сейчас помещения похожи на муравейник, где трудятся преимущественно южане - кто-то затирает швы, кто-то таскает плитку или кладет настил на пол. Всюду разбросаны гофрированные трубы, мешки с цементом и рабочий инструмент. В зале регистрации на рейсы расположились несколько единиц компактной стецтехники. Работы еще более чем достаточно, но, учитывая обстановку на объекте 3-4 месяца назад, надо отметить, сделан огромный шаг вперед. Любопытно, в каком виде новое «Пулково» покажут президенту. Главное, чтобы не повторялась история с северным участком ЗСД, по которому Медведев прокатился на лимузине «с ветерком», но защитные экраны на магистрали не построены до сих пор, да и асфальт местами не доделан.

С начала октября «Пулково» приступило к операционному испытанию здания нового терминала. Для проведения тестирования будет привлечено несколько тысяч волонтеров, среди которых, вероятно, окажется и наш корреспондент, о чем мы еще расскажем отдельно.

Волонтерам предстоит принимать участие в имитации поведения пассажиров во время стандартной работы аэропорта. Такие испытания позволяют отрепетировать работу всех операционных подразделений аэропорта, участвующих в процессе наземного обслуживания. В день, когда новый терминал демонстрировали журналистам, проходило шестое по счету испытание.

- Розеток в здании нет, поэтому не пытайтесь тут зарядить свои «айфоны», - расстроила волонтеров, преимущественно студентов, проводившая инструктаж Александра Андреева, ответственная от компании ORAT (Operational Readiness and Airport Transfer, название дословно можно перевести как «Операционная готовность и перенос аэропорта»).

Но гораздо больше, судя по реакции испытующих, их расстроила невозможность устроить перекур за все время пребывания в здании, а это с 10.00 и примерно до 17.00. Но таково российское законодательство, ничего тут не попишешь.

Судя по реакции испытующих, их расстроила невозможность устроить перекур.

Каждому из 212 «подопытных» пассажиров объяснили технику безопасности. В здании они, как и журналисты, должны были находиться в каске и светоотражающем жилете - все-таки это еще стройплощадка, а не готовое здание.

«Тестовые» пассажиры, получив от организаторов билет и два чемодана (организаторы специально усложнили задачу), должны были самостоятельно зарегистрироваться на соответствующей стойке, а в случае проблем получить информацию у персонала аэропорта, попутно подмечая недостатки и огрехи. Также некоторым волонтерам были выданы карточки с заданием, с легендой какой-нибудь нештатной ситуации. У кого-то, например, должны были осмотреть багаж прямо на входе, у кого-то - в специальном помещении.

- Не надо изображать неадекватных и скандальных пассажиров. Таких ситуаций нам хватает и в жизни, - попросили организаторы волонтеров.

Видимо, сотрудникам «Пулково» помнится история с пьяным «единороссом» Исаевым.

Видимо, сотрудникам «Пулково» помнится история с пьяным «единороссом» Исаевым.

После осмотра багажа волонтерам полагалось пройти паспортный и предполетный контроль, а затем ожидать очереди на посадку.

Отличием от существующей сейчас процедуры в «Пулково», пожалуй, является контроль багажа. После регистрации пассажиру надо самостоятельно проследовать в специальную комнатку, где чемодан «сканируют» и выдают человеку команду в соответствие со статусом проверки. Если контролер показывает «желтый», сумка еще не проверена, «зеленый» - можно следовать дальше, «красный» - кто-то пытается перевезти запрещенные вещества или оружие. Очевидно, что с привычкой россиян стоять в очередях, перебои могут происходить еще на стадии «обследования» багажа. Кто-то из волонтеров, кроме набитых газетами чемоданов, нес коробки с домашними питомцами, правда, не настоящими, а игрушечными. Но вел себя волонтер так, будто в коробе небольшая собака или кошка.

Зона предполетного контроля безопасности напичкана ноу-хау. Дополнительные сканнеры теперь могут просвечивать тело пассажира, отказывающегося снять ремень или обувь. Прибор выводит на экраны его силуэт с изображением внутренних органов в мельчайших анатомических подробностях.

По словам турка Саваша Озтюрка, в данный момент завершается наладка служб терминала, благоустройство территории и дорожные работы.

После запуска нового терминала «Пулково» начнется реконструкция «Пулково-1»

Как рассказал руководитель службы по связям с общественностью и взаимодействию с органами власти ОАО «Воздушные ворота Северной столицы» Игорь Лаптев, после запуска нового терминала «Пулково» начнется реконструкция «Пулково-1», которая продлится с декабря по июнь будущего года.

Будущее «Пулково-2» пока туманно. Известно, что терминал будет передан на баланс ОАО «Пулково», владельцем которого является правительство Петербурга. Именно там и определят дальнейшую судьбу здания.

Любопытно, что фото- и видеосъемка на территории терминала волонтерам категорически запрещена, что, впрочем, никого не останавливает. Но официально фотографировать можно только у входа и в зоне вылета рейсов, если хочется запечатлеть вид на летное поле.

Впрочем, как рассказала корреспонденту OK-inform одна из волонтеров Анфиса, отправленная тестировать новое «Пулково» одной из коммерческих организаций, не фотографировать ей нельзя: на работе требуют подробный отчет после посещения объекта. Кстати, Анфиса - далеко не единственная, кто не добровольно пришел опробовать новый терминал, а потому что «направили».


- Нас просто поставили перед фактом, что мы едем сюда, - поделились три студентки ГУАПа.

К работе сотрудников претензий у «тестовых» пассажиров практически нет, но к самому терминалу они пока все-таки имеются.

В аналогичной ситуации оказались несколько студенток колледжа гражданской авиации. Но корреспондент OK-inform встретил среди волонтеров и добровольцев, например, даму лет шестидесяти, которая представилась Валентиной. О наборе людей для испытания нового терминала «Пулково» она, женщина с активной жизненной позицией, узнала от знакомой.

- Мне сразу стало интересно, - рассказала Валентина. - Здесь ведь разные ситуации проигрываются, тем более, я с внучкой собираюсь путешествовать... Правда, с вами сейчас проговорила, и рейс проворонила…

После этих слов Валентина устремилась на мифический Корфу, который ей указали в билете.

К работе сотрудников претензий у «тестовых» пассажиров практически нет, но к самому терминалу они пока все-таки имеются. Студентка Анна, например, не увидела свой рейс на информационном табло, стойки регистрации нашла не сразу, а консультант не смог вовремя предоставить ей нужные сведения. Хотя бы мелкие недочеты несут серьезный урон имиджу нового терминала в целом и ставят под сомнение удобство пассажиров, так что все эти нюансы организаторы собираются еще доработать до официального старта работы нового терминала.

Справка OK-inform

Тестирование нового терминала началось 1 октября и продолжится до 21 ноября. Для проведения испытаний будет привлечено 5200 волонтеров. Досмотр на входе и регистрация на рейс, предполетный досмотр и процедура посадки, прибытие трансферных пассажиров и отправление до конечной точки маршрута следования - эти этапы, традиционные для каждого пассажира аэропорта, проходят и волонтеры. 

Реализацию первого этапа развития аэропорта рамках соглашения о государственно-частном партнерстве ведет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». До конца 2014 года предполагается инвестировать 1,2 млрд. евро. В рамках первого этапа управляющая компания приступила к строительству целого ряда объектов. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1» в 2014 г. составит 17-18 млн пассажиров в год.

Первая очередь реконструкции аэропорта «Пулково»: новый терминальный комплекс, в том числе Северная посадочная галерея и здание «Пулково-1»: Планируемая дата ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса - декабрь 2013 года. Планируемая дата ввода в эксплуатацию «Пулково-1» - июль 2014 года.

Объекты привокзальной площади (планируемая дата ввода в эксплуатацию - декабрь 2013 года):

-стойки регистрации -88 шт.
-количество телетрапов - 14 шт.
-кабины паспортного контроля - 110 шт.
-ленты выдачи багажа - 7 шт.
-количество лифтов - 45 шт.
-количество эскалаторов - 17 шт.
-зона розничной торговли и общественного питания - 13 500 м2
-общая площадь терминального комплекса – 150 000 м2

-гостиница (гостиница на 200 номеров)
-бизнес центр (общая площадь 10 600 м2)
-многоуровневая автостоянка (560 машиномест) 
-открытая парковка долговременного хранения автомобилей (1200 машиномест)
-аэродромная зона и инженерные системы обеспечения аэропорта (планируемая дата ввода объектов в эксплуатацию - декабрь 2013 года.)
-реконструкция перрона № 1 (на 63 стоянки Воздушных судов (далее - ВС) с площадками обработки ВС противообледенительной жидкостью, площадкой для испытания двигателей и площадкой для складирования снега
-топливозаправочная гидрантная система
-перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала площадью 50 тыс. м2
-здание службы ЭлектроСветоТехнического Обеспечения Полетов
-база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования
-здание оперативных служб
-две аварийно- спасательные станции
- энергоцентр, обеспечивающий централизованное тепло -, холодо- снабжение объектов Аэропорта и выработку собственной электроэнергии мощностью до 10 МВт
-внутренние аэропортовые системы электроснабжения; тепло-, холодо-, водоснабжения канализование, дренажная система отведения ливневых стоков, две новых станции очистки ливневых стоков, внутриаэропортовые системы связи, система пожаротушения

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама