Пулково пробуют на вкус и цвет

Корреспондент OK-inform изучил новый терминал петербургского аэропорта и проверил его готовность к открытию

Специально для президента России Владимира Путина новое «Пулково» откроют 29 ноября. Потом на шесть суток аэропорт опять закроют, чтобы штатно начать работать с 4 декабря. Пока точное время старта работы нового терминала не озвучивается, так что неясно, с какого времени 4 декабря улетающие и прибывающие пассажиры смогут воспользоваться новым зданием. За полтора месяца до «новоселья», как заявил представитель застройщика, турецкой компании IC Ictas Astaldi  Саваш Озтюрк, работы выполнены на 99%. Оценка турецкого начальника очень оптимистична.

Любопытно, в каком виде новое «Пулково» покажут президенту.

Сейчас помещения похожи на муравейник, где трудятся преимущественно южане - кто-то затирает швы, кто-то таскает плитку или кладет настил на пол. Всюду разбросаны гофрированные трубы, мешки с цементом и рабочий инструмент. В зале регистрации на рейсы расположились несколько единиц компактной стецтехники. Работы еще более чем достаточно, но, учитывая обстановку на объекте 3-4 месяца назад, надо отметить, сделан огромный шаг вперед. Любопытно, в каком виде новое «Пулково» покажут президенту. Главное, чтобы не повторялась история с северным участком ЗСД, по которому Медведев прокатился на лимузине «с ветерком», но защитные экраны на магистрали не построены до сих пор, да и асфальт местами не доделан.

С начала октября «Пулково» приступило к операционному испытанию здания нового терминала. Для проведения тестирования будет привлечено несколько тысяч волонтеров, среди которых, вероятно, окажется и наш корреспондент, о чем мы еще расскажем отдельно.

Волонтерам предстоит принимать участие в имитации поведения пассажиров во время стандартной работы аэропорта. Такие испытания позволяют отрепетировать работу всех операционных подразделений аэропорта, участвующих в процессе наземного обслуживания. В день, когда новый терминал демонстрировали журналистам, проходило шестое по счету испытание.

- Розеток в здании нет, поэтому не пытайтесь тут зарядить свои «айфоны», - расстроила волонтеров, преимущественно студентов, проводившая инструктаж Александра Андреева, ответственная от компании ORAT (Operational Readiness and Airport Transfer, название дословно можно перевести как «Операционная готовность и перенос аэропорта»).

Но гораздо больше, судя по реакции испытующих, их расстроила невозможность устроить перекур за все время пребывания в здании, а это с 10.00 и примерно до 17.00. Но таково российское законодательство, ничего тут не попишешь.

Судя по реакции испытующих, их расстроила невозможность устроить перекур.

Каждому из 212 «подопытных» пассажиров объяснили технику безопасности. В здании они, как и журналисты, должны были находиться в каске и светоотражающем жилете - все-таки это еще стройплощадка, а не готовое здание.

«Тестовые» пассажиры, получив от организаторов билет и два чемодана (организаторы специально усложнили задачу), должны были самостоятельно зарегистрироваться на соответствующей стойке, а в случае проблем получить информацию у персонала аэропорта, попутно подмечая недостатки и огрехи. Также некоторым волонтерам были выданы карточки с заданием, с легендой какой-нибудь нештатной ситуации. У кого-то, например, должны были осмотреть багаж прямо на входе, у кого-то - в специальном помещении.

- Не надо изображать неадекватных и скандальных пассажиров. Таких ситуаций нам хватает и в жизни, - попросили организаторы волонтеров.

Видимо, сотрудникам «Пулково» помнится история с пьяным «единороссом» Исаевым.

Видимо, сотрудникам «Пулково» помнится история с пьяным «единороссом» Исаевым.

После осмотра багажа волонтерам полагалось пройти паспортный и предполетный контроль, а затем ожидать очереди на посадку.

Отличием от существующей сейчас процедуры в «Пулково», пожалуй, является контроль багажа. После регистрации пассажиру надо самостоятельно проследовать в специальную комнатку, где чемодан «сканируют» и выдают человеку команду в соответствие со статусом проверки. Если контролер показывает «желтый», сумка еще не проверена, «зеленый» - можно следовать дальше, «красный» - кто-то пытается перевезти запрещенные вещества или оружие. Очевидно, что с привычкой россиян стоять в очередях, перебои могут происходить еще на стадии «обследования» багажа. Кто-то из волонтеров, кроме набитых газетами чемоданов, нес коробки с домашними питомцами, правда, не настоящими, а игрушечными. Но вел себя волонтер так, будто в коробе небольшая собака или кошка.

Зона предполетного контроля безопасности напичкана ноу-хау. Дополнительные сканнеры теперь могут просвечивать тело пассажира, отказывающегося снять ремень или обувь. Прибор выводит на экраны его силуэт с изображением внутренних органов в мельчайших анатомических подробностях.

По словам турка Саваша Озтюрка, в данный момент завершается наладка служб терминала, благоустройство территории и дорожные работы.

После запуска нового терминала «Пулково» начнется реконструкция «Пулково-1»

Как рассказал руководитель службы по связям с общественностью и взаимодействию с органами власти ОАО «Воздушные ворота Северной столицы» Игорь Лаптев, после запуска нового терминала «Пулково» начнется реконструкция «Пулково-1», которая продлится с декабря по июнь будущего года.

Будущее «Пулково-2» пока туманно. Известно, что терминал будет передан на баланс ОАО «Пулково», владельцем которого является правительство Петербурга. Именно там и определят дальнейшую судьбу здания.

Любопытно, что фото- и видеосъемка на территории терминала волонтерам категорически запрещена, что, впрочем, никого не останавливает. Но официально фотографировать можно только у входа и в зоне вылета рейсов, если хочется запечатлеть вид на летное поле.

Впрочем, как рассказала корреспонденту OK-inform одна из волонтеров Анфиса, отправленная тестировать новое «Пулково» одной из коммерческих организаций, не фотографировать ей нельзя: на работе требуют подробный отчет после посещения объекта. Кстати, Анфиса - далеко не единственная, кто не добровольно пришел опробовать новый терминал, а потому что «направили».


- Нас просто поставили перед фактом, что мы едем сюда, - поделились три студентки ГУАПа.

К работе сотрудников претензий у «тестовых» пассажиров практически нет, но к самому терминалу они пока все-таки имеются.

В аналогичной ситуации оказались несколько студенток колледжа гражданской авиации. Но корреспондент OK-inform встретил среди волонтеров и добровольцев, например, даму лет шестидесяти, которая представилась Валентиной. О наборе людей для испытания нового терминала «Пулково» она, женщина с активной жизненной позицией, узнала от знакомой.

- Мне сразу стало интересно, - рассказала Валентина. - Здесь ведь разные ситуации проигрываются, тем более, я с внучкой собираюсь путешествовать... Правда, с вами сейчас проговорила, и рейс проворонила…

После этих слов Валентина устремилась на мифический Корфу, который ей указали в билете.

К работе сотрудников претензий у «тестовых» пассажиров практически нет, но к самому терминалу они пока все-таки имеются. Студентка Анна, например, не увидела свой рейс на информационном табло, стойки регистрации нашла не сразу, а консультант не смог вовремя предоставить ей нужные сведения. Хотя бы мелкие недочеты несут серьезный урон имиджу нового терминала в целом и ставят под сомнение удобство пассажиров, так что все эти нюансы организаторы собираются еще доработать до официального старта работы нового терминала.

Справка OK-inform

Тестирование нового терминала началось 1 октября и продолжится до 21 ноября. Для проведения испытаний будет привлечено 5200 волонтеров. Досмотр на входе и регистрация на рейс, предполетный досмотр и процедура посадки, прибытие трансферных пассажиров и отправление до конечной точки маршрута следования - эти этапы, традиционные для каждого пассажира аэропорта, проходят и волонтеры. 

Реализацию первого этапа развития аэропорта рамках соглашения о государственно-частном партнерстве ведет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». До конца 2014 года предполагается инвестировать 1,2 млрд. евро. В рамках первого этапа управляющая компания приступила к строительству целого ряда объектов. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1» в 2014 г. составит 17-18 млн пассажиров в год.

Первая очередь реконструкции аэропорта «Пулково»: новый терминальный комплекс, в том числе Северная посадочная галерея и здание «Пулково-1»: Планируемая дата ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса - декабрь 2013 года. Планируемая дата ввода в эксплуатацию «Пулково-1» - июль 2014 года.

Объекты привокзальной площади (планируемая дата ввода в эксплуатацию - декабрь 2013 года):

-стойки регистрации -88 шт.
-количество телетрапов - 14 шт.
-кабины паспортного контроля - 110 шт.
-ленты выдачи багажа - 7 шт.
-количество лифтов - 45 шт.
-количество эскалаторов - 17 шт.
-зона розничной торговли и общественного питания - 13 500 м2
-общая площадь терминального комплекса – 150 000 м2

-гостиница (гостиница на 200 номеров)
-бизнес центр (общая площадь 10 600 м2)
-многоуровневая автостоянка (560 машиномест) 
-открытая парковка долговременного хранения автомобилей (1200 машиномест)
-аэродромная зона и инженерные системы обеспечения аэропорта (планируемая дата ввода объектов в эксплуатацию - декабрь 2013 года.)
-реконструкция перрона № 1 (на 63 стоянки Воздушных судов (далее - ВС) с площадками обработки ВС противообледенительной жидкостью, площадкой для испытания двигателей и площадкой для складирования снега
-топливозаправочная гидрантная система
-перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала площадью 50 тыс. м2
-здание службы ЭлектроСветоТехнического Обеспечения Полетов
-база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования
-здание оперативных служб
-две аварийно- спасательные станции
- энергоцентр, обеспечивающий централизованное тепло -, холодо- снабжение объектов Аэропорта и выработку собственной электроэнергии мощностью до 10 МВт
-внутренние аэропортовые системы электроснабжения; тепло-, холодо-, водоснабжения канализование, дренажная система отведения ливневых стоков, две новых станции очистки ливневых стоков, внутриаэропортовые системы связи, система пожаротушения

Материалы по теме
В Петербурге волонтеры зажгли «Свечи памяти» Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Что вас больше всего беспокоит в современном школьном образовании?
Реклама