Ученые обнаружили в Чернобыле и Фукусиме новую опасность

Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Оказалось, что радиация создала некую естественную радиологическую лабораторию

Биологи из Университета Южной Каролины (США) утверждают, что радиация, скопившаяся в зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС и АЭС Фукусима-1, способствует уменьшению популяции диких животных и развитию таких болезней, как катаракта. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на материалы исследования.

Эксперты уверены, что авария на атомной электростанции была катастрофой для окружающей среды и населяющих ее организмов, но она также образовала своего рода естественную радиологическую лабораторию. Благодаря ей ученые могут изучить воздействие ионизирующих лучшей на животных, проживающих в дикой природе.

Обитателям «опасной зоны», чтобы существовать, приходится постоянно искать себе пищу, а также всегда быть готовыми за себя постоять, что делает их уязвимыми для новых стрессовых ситуаций и факторов.

Уточняется, что радиобиологи приступили к исследованию зоны отчуждения в Чернобыле в 2010 году, а в 2011 году их полевая лаборатория расширилась, когда возникла аналогичная зона у японской АЭС Фукусима-1.

В ходе проведенных экспериментов ученым удалось обнаружить, что дикие животные страдают от широкого спектра вреда их организму, возникающего даже на низком уровне хронического облучения.