Авиаторы просят отстоять аэродромы в Кронштадте и Горской

Иначе пилотов в российские авиакомпании придется искать только заграницей

 

Вместо того, чтобы предлагать авиакомпаниям нанимать на работу иностранных пилотов, властям надо развивать российскую малую авиацию, считают петербургские авиаторы. Они приглашали на круглый стол по этой проблеме представителей администрации города – вице-губернатора Игоря Метельского, председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Никиту Александрова, председателя комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Бакирея, начальника отдела воздушного транспорта того же комитета Олега Полина и других. Но ни один чиновник из Смольного не удостоил своим вниманием инициативную группу, борющуюся за сохранение и развитие малой авиации в Петербурге. Зато на заседании побывал журналист OK-inform.

До сих пор аэродромы уничтожались бездумно

В Петербурге на сегодняшний день осталось шесть действующих аэродромов: Пулково, Пушкин, Левашово, Горелово, Бычье поле в Кронштадте и аэродром ДОСААФ в поселке Горская. Первый предназначен исключительно для гражданской авиации. Следующие три принадлежат Министерству обороны. А судьбы последних двух - к слову, единственных в городе, где все еще можно заниматься развитием малой и спортивной авиации и обучать детей и молодежь летному делу, - висят на волоске.

Сегодня по числу душ населения на один аэродром Россия уже догнала Конго, выйдя на второе с конца место в мире.

- В советские времена один лишь Ленинградский авиаузел состоял из более чем 30 аэродромов, - говорит Александр Соловьев, председатель Координационного совета реконструкции кронштадтского аэродрома. - Сегодня по числу душ населения на один аэродром Россия уже догнала Конго, выйдя на второе с конца место в мире.

По словам Соловьева, изъятые у авиаторов территории большой пользы городу не приносят. «Ржевка» превратилась в автостоянку, бывший опытный аэродром «Озерки» сейчас является недостроенной промзоной, на месте аэродромов «Скачки», «Стрельнинский», «Парголово» и Планерного аэродрома Дудергофской планерной школы сегодня образовались пустыри и т.д.

- На этом правительство города останавливаться пока не хочет, – объясняет Александр Соловьев. – Территории аэродромов в Кронштадте и Горской являются весьма привлекательными для инвесторов. Так, на кронштадтском аэродроме сначала планировали построить Ново-Адмиралтейскую верфь, а теперь говорят об элитном жилом комплексе (примечательно, рядом с кладбищем). Аэроклуб в Горской до решения Сергея Шойгу хотели приспособить под новый комплекс Военно-медицинской академии, а сейчас заявляют о возведении там коттеджного поселка.

Сегодня летчиков готовить негде

По мнению авиаторов, это движение к точке невозврата. Аэродромы – это не только инфраструктурные объекты, но и центры обучения будущих летчиков. Сегодня командир экипажа авиакомпании «Аэрофлот» получает 420 тыс. рублей в месяц, правый пилот – более 300. В петербургской авиакомпании «Россия» зарплаты поскромнее – пилот получает там 250 тыс. рублей в месяц. Но почему петербургская молодежь не мечтает получить столь престижную и высокооплачиваемую профессию даже при условии, что в нашем городе есть Государственный университет гражданской авиации?

Авиаторы считают, что из-за закрытия аэродромов малой авиации первоначальную летную подготовку, необходимую, чтобы стать профессиональным пилотом, в Петербурге получить негде.

Пилот-любитель Александр Агафонов, гендиректор ООО «Р-Лайн», международного мультимодального транспортного оператора, готов стать инвестором проекта реконструкции аэродрома «Бычье поле» в Кронштадте.

- После реконструкции на кронштадтском аэродроме появится все, что необходимо и для обучения молодежи, и для нужд спортивной и международной малой авиации, и для развития частного сектора в этой сфере, - считает Александр Агафонов.

Пилот авиакомпании «Россия» Леонид Асатуров начинал свою летную карьеру на кронштадтском аэродроме, а сегодня является членом расположенного там аэроклуба «Дельфин». Он рассказал собравшимся за круглым столом о героическом прошлом аэродрома в Кронштадте, подчеркнув, что, уничтожив его, город уничтожит память о военных летчиках-героях.

Проблему можно решить с помощью малой авиации. Аэродром «Бычье поле» идеален для ее развития.

- Кроме того, в гражданской авиации сейчас сложилась достаточно тяжелая кадровая ситуация, - продолжил Леонид Асатуров. – Два российских высших летных училища и их филиалы в общей сложности ежегодно выпускают 900 летчиков. Но гражданской авиации требуется гораздо больше профессионалов. К тому же выпускники летных вузов не являются командирами воздушных судов. Чтобы ими стать, нужно около пяти лет накапливать летные часы. В связи с этим сейчас готовится постановление, согласно которому на работу в российские авиакомпании будут приниматься иностранные летчики. Но это ущемит права россиян, которые хотят стать пилотами, но из-за того, что на Родине им негде набраться опыта, останутся не у дел. Авиакомпании предпочтут опытных иностранцев.

По мнению Леонида Асатурова, проблему можно решить с помощью малой авиации. Аэродром «Бычье поле» идеален для ее развития. К тому же его месторасположение удачно и для авиасообщения с Финляндией, и для наземного транспортного сообщения с центром Петербурга.

Однако «некий острожный оптимизм есть»

Присутствовавший на заседании депутат Законодательного собрания от партии «Яблоко» Александр Кобринский на днях направил запрос губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой вернуть кронштадтский аэродром «Бычье поле» в реестр объектов воздушного транспорта. Из него аэродром был безосновательно исключён, когда начались разговоры о создании в Кронштадте Ново-Адмиралтейской верфи.

- С ноября 2011 года инициативная группа авиаторов, отстаивающих кронштадтский аэродром, написала десятки обращений представителям исполнительной власти Петербурга, – отметил депутат. – И ни на одно из них до сих пор не получено ответа. Депутатский запрос, надеюсь, будет более действенен. А насчет аэродрома в поселке Горская надо разговаривать с новым руководством Министерства обороны. Здесь есть некий осторожный оптимизм на благополучное решение вопроса.

Кроме того, эксперты, принявшие участие в обсуждении проблемы малой авиации в Петербурге, решили попросить городского главу рассмотреть возможность передачи кронштадтского аэродрома «Бычье поле» в доверительное управление «Межрегиональному Фонду содействия развитию малой авиации России». Этот фонд обещает провести реконструкцию и модернизацию аэродрома в качестве основной петербургской базы учебной, спортивной и авиации местных воздушных линий, с базированием на аэродроме Летного учебного подразделения Государственного университета гражданской авиации и формируемой «Российской авиашколы высшего лётного мастерства».

Материалы по теме

Нарастает конфликт между авиаторами и строителями суперверфей.

«Авиации не хватает гражданских пилотов, а аэродромы под Петербургом продолжают закрывать».

Анатолий Сердюков имел отношение к аэродромы вокруг Кронштадта.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как вы относитесь к импортозамещению лекарств в России?
Реклама