Российские ученые помогли опровергнуть американскую теорию строения Земли

pixabay.com pixabay.com В США с этим согласились

Международный коллектив ученых из нескольких европейских стран, в том числе России, опроверг теорию образования магнитного поля Земли, ранее созданную специалистами из США. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу российского Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

В январе 2015 года материаловеды из США Рональд Коэн и Пэн Чжан из института Карнеги (Вашингтон) и Кристиан Хауле из университета Рутгерса (Нью-Джерси) опубликовали в одном из самых престижных мировых научных журналов Nature статью, в которой доказывали, что теория образования магнитного поля планеты, принятая после 2012 года, несостоятельна.

Согласно этим расчетам, обоснованным компьютерным моделированием, подтверждалась классическая теория о том, что источником магнитных полей планеты служит тепловая конвекция, которая существует в ядре Земли.

При этом, результаты вычислений доказывали, что теплопроводность земного ядра не столь высока, как следовало из первых теоретических расчетов этой характеристики в 2012-м году. В итоге классическая теория тепловой конвекции была вновь принята за основу для объяснения процессов формирования магнитного поля планеты.

Однако группа ученых под руководством профессора Игоря Абрикосова обнаружила ошибку в вычислениях американских ученых. Интересно, что в США согласились с этими изысканиями.