Супер-вездеход родом из Петербурга
Новый вездеход может стать одним из основных транспортных средств, которые используются при обслуживании газопроводов и при тушении пожаров на Крайнем Севере.
Изготовленное Петербургским тракторным заводом (это дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») шасси проекта «Ямал» относится к категории автомобилей высокой проходимости.
Сегодня достигнута предварительная договоренность о поставке 20 шасси для перевозки топлива и 20 шасси модификации «тягач». Машина предназначена для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, по разбитым дорогам, по слабонесущим и переувлажненным грунтам тундры и тайги. Колесный вездеход способен без подготовки проходить броды глубиной до 1,5 м, а также - при проведении подготовительных работ - преодолевать препятствия глубиной порядка 2 м.
Низкое удельное давление шин на грунт (300 г /кв. см.) обеспечивает «Ямалу» более высокую проходимость в сравнении с гусеничной техникой. В то же время вездеход способен перевозить при меньшем расходе топлива почти в 3 раза больше нефтепродуктов в сравнении с современными гусеничными топливозаправщиками.
Благодаря особенностям конструкции и уникальным техническим характеристикам, «Ямал» - не только одна из самых высокопроходимых и надежных машин своего класса, но и комфортный, экологичный и экономичный транспорт. Стоимость шасси с двигателем мощностью 215 л.с. составляет порядка 5 млн рублей.
После отгрузки заказчику, шасси было оборудовано цистерной и направлено в район Нефтеюганска для перевозки топлива от вахтовых поселков и баз хранения к месту производства работ вдоль газо- и нефтепроводов, объектов бурения и ремонта скважин. По итогам 45-дневной эксплуатации техники в условиях таежной просеки и лесотундры межведомственная комиссия из представителей ОАО «Газпром», ОАО «НОВАТЭК» и управления МЧС примет решение по объему и исполнению будущей партии закупаемых машин.
Сегодня достигнута предварительная договоренность о поставке 20 шасси для перевозки топлива и 20 шасси модификации «тягач». Параллельно обсуждается вопрос о возможном увеличении количества приобретаемой техники за счет заказа МЧС, которое остро нуждается в высокопроходимых машинах для тушения летних пожаров в условиях тундры.
