NASA опубликовало фотографию начала марсианской весны

сайт NASA сайт NASA Снимки дюн, оттаивающих, под лучами солнца, ученые сравнили с «глазурью на торте»

Американское аэрокосмическое агентство (NASA) опубликовало фотографию марсианских дюн, оттаивающих под палящими лучами небесного светила. Об этом информирует сайт организации.

Как сообщается, в комментариях к снимку ученые сравнили получившийся пейзаж с «глазурью на торте». И пояснили, что такое изображение получилось в результате воздействия слабых еще солнечных лучей на замерзший слой углекислоты, которым покрыты дюны.

А пятна, которые можно наблюдать на поверхности, возникают из-за сублимации. Так называют процесс испарения твердого вещества без перехода в жидкую фазу. В данном случае на поверхность выходит газ, содержащий диоксид углерода.

Снимок, уточним, был сделан автоматической межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter, которая сейчас находится на орбите красной планеты, в марте нынешнего года.