Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5

 Фото: Анна Башкирова для ОК-информ Фото: Анна Башкирова для ОК-информ Бизнес начинается с собственного сайта 25-летняя Екатерина Щербак недавно вместе с подругой Лизой задумала открыть свой малый бизнес в интернет-сфере и приступила к решительным действиям. Теперь, специально для «Общественного контроля», по пятницам она рассказывает о своих злоключениях и радостях за последнюю рабочую неделю. Так, на этой неделе Катя и Лиза выиграли в конкурсе для молодых бизнесменов и приступили к созданию собственного сайта.

Прошлая неделя подарила нам два радостных события. 

Во-первых, нам удалось занять третье место в конкурсе на лучшее решение бизнес-кейса в журнале «Секрет фирмы» (ура!). Победа в конкурсе дала нам не только чувство глубокого морального удовлетворения, но и важные упоминания на страницах профессионального журнала и интернет-портала для управленцев. Мы же стремимся к развитию собственного бренда и активному самопиару  

Во-вторых, мы разработали структуру и концепт нашего собственного сайта (давно пора!). Сайт мы с Лизой рисовали в атмосфере публичности, в буквальном смысле – под прицелом объектива фотографа «Общественного контроля». 

Фотограф «ОК-информ» застал нас за столиком ирландского паба. Мы чертили наш будущий сайтик на листах А4 и запивали обсуждение свежевыжатым соком (я) и латте (Лиза). 

Итак, дорогие друзья, расскажем вам, как создать сайт для своего бизнеса.

Для начала нужно определить цель, с которой вы этот сайт создаёте. Для чего вам нужен собственный веб-ресурс? Наша основная цель – привлечение новых клиентов. 

Соответственно, в задачах стоит рассказать клиентам о ваших услугах, а также красиво представить примеры работ и грамотно продемонстрировать богатейший опыт (даже если он у вас и не богатейший вовсе). 

Далее изучаем конкурентов. Здесь есть две противоречащие друг другу подзадачи. С одной стороны, нужно «миксовать» на сайте всё самое лучшее из отрасли. С другой – необходимо качественно «отстроиться» от конкурентов, сделать свой сайт концептуально и визуально другим. 

Далее эксплуатируем нынешнюю аудиторию. Раз уж мы делаем сайт для клиентов, совсем не лишним будет спросить совета именно у них. Что клиенты хотели бы узреть на сайте компании? Какая информация должна особенно выделяться?  

Наконец, в финале вспоминаем традиционные правила юзабилити (удобства для посетителя) сайтов. Контактная информация – справа в шапке сайта. Логотип со ссылкой на главную страницу – слева. Важная информация не должна попадать в «мёртвые зоны».

Рисуем сайт на бумажке, обсуждаем с коллегами и друзьями. Чем больше критики на данном этапе, тем лучше! И приходим к счастливому итогу.  

Наш будущий сайт (в проекте) вышел простым и позитивным. Теперь наша цель – определить цветовые схемы, продумать интересные «фишки» и «плюшки» для посетителей и запустить в разработку.  

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Филипп, консультант в сфере HoReCa, 40 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии