Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5
Прошлая неделя подарила нам два радостных события.
Во-первых, нам удалось занять третье место в конкурсе на лучшее решение бизнес-кейса в журнале «Секрет фирмы» (ура!). Победа в конкурсе дала нам не только чувство глубокого морального удовлетворения, но и важные упоминания на страницах профессионального журнала и интернет-портала для управленцев. Мы же стремимся к развитию собственного бренда и активному самопиару
Во-вторых, мы разработали структуру и концепт нашего собственного сайта (давно пора!). Сайт мы с Лизой рисовали в атмосфере публичности, в буквальном смысле – под прицелом объектива фотографа «Общественного контроля».
Фотограф «ОК-информ» застал нас за столиком ирландского паба. Мы чертили наш будущий сайтик на листах А4 и запивали обсуждение свежевыжатым соком (я) и латте (Лиза).
Итак, дорогие друзья, расскажем вам, как создать сайт для своего бизнеса.
Для начала нужно определить цель, с которой вы этот сайт создаёте. Для чего вам нужен собственный веб-ресурс? Наша основная цель – привлечение новых клиентов.
Соответственно, в задачах стоит рассказать клиентам о ваших услугах, а также красиво представить примеры работ и грамотно продемонстрировать богатейший опыт (даже если он у вас и не богатейший вовсе).
Далее изучаем конкурентов. Здесь есть две противоречащие друг другу подзадачи. С одной стороны, нужно «миксовать» на сайте всё самое лучшее из отрасли. С другой – необходимо качественно «отстроиться» от конкурентов, сделать свой сайт концептуально и визуально другим.
Далее эксплуатируем нынешнюю аудиторию. Раз уж мы делаем сайт для клиентов, совсем не лишним будет спросить совета именно у них. Что клиенты хотели бы узреть на сайте компании? Какая информация должна особенно выделяться?
Наконец, в финале вспоминаем традиционные правила юзабилити (удобства для посетителя) сайтов. Контактная информация – справа в шапке сайта. Логотип со ссылкой на главную страницу – слева. Важная информация не должна попадать в «мёртвые зоны».
Рисуем сайт на бумажке, обсуждаем с коллегами и друзьями. Чем больше критики на данном этапе, тем лучше! И приходим к счастливому итогу.
Наш будущий сайт (в проекте) вышел простым и позитивным. Теперь наша цель – определить цветовые схемы, продумать интересные «фишки» и «плюшки» для посетителей и запустить в разработку.
- Застройщики и банки будут взаимодействовать по-новому
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Бизнес-отель «Карелия»: уже четыре звезды!
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.