Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +16 погода в Петербурге
Доллар 64.68
Евро 72.11
Юань 9.59

Поездка в метро за 18 рублей

 Фото: Алексей Даничев/РИА Новости Фото: Алексей Даничев/РИА Новости Бизнесмен и экономист Ринат Бичурин рассказал, каким образом собирается построить общественный метрополитен в Петербурге, и какой будет подземка по его проекту

В Петербурге собирают подписи за создание общественного метрополитена. Петицию, адресованную губернатору Георгию Полтавченко, подписали 4000 человек. OK-inform узнал у автора этого проекта, чем альтернативное метро лучше государственного, и как на практике он планирует реализовать подобную идею.

В петиции говорится об отставании петербургского метро от темпов развития подземок за рубежом, и предлагается за 10 лет построить второе метро из 60 станций и протяженностью 120 км за счет частных средств. Для этого у Полтавченко просят открыть ОАО.

Всегда легче создать систему с нуля.

Автор проекта, экономист и бизнесмен Ринат Бичурин рассказывает, что идея приватизации метро родилась у него давно.

- Нужно создавать параллельную систему негосударственного метрополитена, - говорит он. - Так будет проще «пробить» реформу подземного транспорта. Ведь всегда легче создать систему с нуля.

Петербургский метрополитен строится со скоростью 2 км путей в год. В среднем ежегодно открывается только 1 новая станция. По плану Бичурина, часть линий нового метро можно построить по технологии неглубокого заложения. В иных случаях пути нужно проложить над землей. Так же Бичурин предлагает делать тоннели диаметром 3-3,5 метра, как в Лондоне.

У нас будет метро мирного времени.

- Тоннели диаметром 5-6 метров делались из-за военного назначения: чтобы в случае разрушения инфраструктуры на поверхности пустить по тоннелям поезда, - говорит он. - Оставим эти стандарты госметро. У нас будет метро мирного времени.

Бичурин говорит и об использовании японского опыта с заложением колеи в один метр, позволяющей делать повороты малого радиуса. Это экономит материалы при прокладке линий тоннелей.

В качестве пилотного проекта автор предложил семь вариантов. Среди них дублер синей линии от Варшавского вокзала до Пулково, дублер линии в Купчино, а также линии на правом берегу Невы в Невском районе. Также среди вариантов линия метро на севере города вдоль проспекта Просвещения и улицы Руставели до станции Пискаревка, северная широтная линия от улицы Оптиков до улицы Руставели, линия в Красногвардейском районе по Пискаревскому проспекту до Ладожского вокзала и далее до улицы Коммуны и линия на юго-западе города в Кировском и Красносельском районах.

Для старта, по замыслу Бичурина, потребуется один год и порядка 500 млн долларов. Этого хватит на строительство линии длиной около 11-13 км и порядка 7-11 станций. Выбрать район для пилотного проекта предложат обществу.

Для старта, по замыслу Бичурина, потребуется один год и порядка 500 млн долларов. Этого хватит на строительство линии длиной около 11-13 км и порядка 7-11 станций.

14 октября Бичурин направил депутатам ЗакСа информационное письмо о своем проекте, но так и не получил ответа или хотя бы уведомления об ознакомлении. Избегает комментариев по этому поводу и комитет по транспорту, который так и не отреагировал на официальный запрос OK-inform по данной теме.

К слову, стоимость проезда в новом метро, по замыслу Бичурина, была бы почти в два раза ниже, чем в государственной подземке. Экономить предлагается на подвижном составе, численности персонала и расходе электроэнергии.

Финансироваться строительство предлагается из акционерного капитала и за счет займов и кредитов из различных источников. Для выхода на самоокупаемость Бичурин планирует возведение торгово-развлекательных комплексов на выходах со станций. Но он уверен, что и город получит выгоду от его идеи.

- 120 км линий метро будут стоить 20 миллиардов долларов, - говорит он. - Это примерно два годовых городских бюджета. Делим на 10 лет и получаем 2 млрд в год. Объем жилищного строительства равен приблизительно 2 млн кв. м. в год. На 1 кв. м. уходит около 1000 долларов. То есть получаются числа практически одного порядка. Вот и экономический рост за счет такой грандиозной постройки, как новое метро. Во-вторых, планы реноваций затрагивают районы хрущевок. Это такие районы, как Калининский, Красногвардейский, Кировский. В некоторых их частях нет метро. В Красносельском районе нет ни одной станции в черте города. Смольный хочет заставить девелоперов заняться бывшими промзонам, но там тоже нет метро. Жилое строительство развернется тут же, как только будет построено метро.

К планам правительства Петербурга по развитию метрополитена Бичурин относится скептически.

- Отвечать за все эти планы будет уже другая администрация в Смольном, - говорит он. - Раньше тоже было много планов, но в итоге большая их часть оказывается предвыборным пиаром.

Бичурин оценивают вероятность реализации своего проекта в 90%. Начать собирается со сбора хотя бы 10 тыс. подписей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Андрей, военнослужащий, 21 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика