Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Звери, а не люди

 Фото: AnimalSAVE.ru Фото: AnimalSAVE.ru Зоозащитники и психологи озабочены ростом популярности притравочных станций в России

По словам Динары Агеевой, руководителя отделения Центра защиты прав животных «ВИТА» в Петербурге и Ленобласти, притравочные станции, на которых охотничьи собаки растерзывают диких животных, не имеющих возможности сбежать, поскольку они привязаны, начали появляться в России в начале 2000-х. На сегодняшний день в нашей стране действует примерно 150 так называемых испытательно-тренировочных станций для собак, принадлежащих Ассоциации охотников и рыболовов и Российской кинологической федерации. А сколько «притравок» действует неофициально, можно только догадываться.

На сегодняшний день в нашей стране действует примерно 150 так называемых испытательно-тренировочных станций для собак, принадлежащих Ассоциации охотников и рыболовов и Российской кинологической федерации.

- В 2012 году на платформе Change.org появилась петиция Татьяны Скобляковой «Нет жестокой травле животных собаками!», собравшая более 750 тысяч подписей. Потом были опубликованы еще несколько петиций с требованием признать «притравки» вне закона. Их тоже подписали тысячи россиян. Однако адресаты этих петиций: президент, правительство РФ, Госдума - никак не отреагировали, - рассказала Динара Агеева.

Елена Боброва, президент региональной благотворительной экологической общественной организации «Балтийская забота о животных», называет содержащихся на притравочных станциях зверей: медведей и медвежат, лисиц и лисят, волков и волчат, барсуков, енотов, кабанов, куниц, белок и других, - «узниками на заклание», которым люди по своей прихоти уготовили жуткое существование и страшную смерть.

- Многим «узникам» вырывают зубы и когти, чтобы они не могли поранить нападающих на них собак. Большинство из диких зверей держат впроголодь, чтобы у них не было сил сопротивляться. Мы видели на «притравке» медведя, которого поместили в горизонтальную клетку и который тянулся к одуванчику - настолько он был голоден. Условия, в которых содержатся звери, - это настоящий ад. Раненных и изуродованных, их не лечат, а дожидаются, пока их растерзают до смерти собаки. И нередко зверей, которые пока живы, кормят растерзанными сородичами, - говорит Елена Боброва.

Многим «узникам» вырывают зубы и когти, чтобы они не могли поранить нападающих на них собак. Большинство из диких зверей держат впроголодь, чтобы у них не было сил сопротивляться.

Ее возмущает, что во всех цивилизованных странах, где популярна охота, травля собаками живых зверей запрещена, поскольку собаки не являются оружием. В России же «притравки» рекламируются как необходимые для любой охотничьей собаки тренировки, а агрессия и злоба, которые на них воспитываются, теперь считаются чуть ли не лучшими качествами собак. При этом ряд кинологических организаций выдают полный пакет документов на охотничью собаку только после того, как она пройдет притравочную станцию.

- Зоозащитники не единожды сообщали о том, что собаки, которых тренируют на притравочных станциях, ведут себя агрессивно и вне их, - сказала эксперт.

Елена Боброва также отметила, что пункт 5 статьи 2 Федерального закона № 209-фз «Об охоте» провозглашает «использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными». При этом Правила охоты, которые утверждает Минприроды и в которые постоянно вносятся изменения, разрешают натравливать собак на диких зверей в зонах натаски и охоты в лесу круглогодично. А выходить на охоту с собаками без оружия эти Правила позволяют раньше на несколько недель, чем с оружием, то есть в то время, когда звериное потомство еще не подросло для того, чтобы сбежать от собак.

- Садизму обучают учебники охотничьего собаководства, охотничьи сайты. Для воспитания злобы и агрессии в собаках владельцам рекомендуют на начальном этапе использовать бродячих кошек и лисят, - добавила президент «Балтийской заботы о животных». - «Притравки» в России - это большой бизнес, в котором заинтересованы в первую очередь кинологи. Российским собаководам внушают, что чем злее собака, тем дороже ее щенки. А во всем остальном мире в охотничьих собаках ценятся не агрессия, а послушание, нюх и способность выслеживать зверя.

Садизму обучают учебники охотничьего собаководства, охотничьи сайты. Для воспитания злобы и агрессии в собаках владельцам рекомендуют на начальном этапе использовать бродячих кошек и лисят.

По словам профессора, доктора биологических наук Алексея Сазанова, доказано, что животные испытывают страдания.

- Многие из них обладают интеллектом и сознанием, а значит, понимают, что с ними происходит на притравочных станциях. Люди же с помощью собак удовлетворяют свою охотничью похоть. При этом связь между жестокостью к животным и жестокостью к людям очевидна, - сказал Алексей Сазанов.

Психотерапевт Евгения Иванова, являющаяся членом Гильдии психотерапии и терапии, отметила, что наблюдение за жестоким обращением с животными делает его нормой. То есть фактически испытательно-тренировочные станции для собак продуцируют насилие в обществе.

- Я полагаю, что человек, который испытывает азарт и радость от наблюдения за «притравкой» или участия в ней со своей собакой, не пережил насилие, когда-то случившееся с ним. И на притравочной станции такой человек ставит себя на место собаки, а того, кто его когда-то обидел, - на место зверя, которому никуда не деться от истязаний. Но ведь спуская собак на насильника, сам становишься насильником, - считает Евгения Иванова.

В случае с притравочными станциями есть особая категория жертв. Это дети, которых приводят посмотреть на происходящее, или дети, которые смотрят видеозаписи с «притравок» в интернете.

Ее коллега Маргарита Изотова, старший преподаватель Института социальной педагоги и психологии имени Рауля Валленберга, добавила, что в случае с притравочными станциями есть особая категория жертв. Это дети, которых приводят посмотреть на происходящее, или дети, которые смотрят видеозаписи с «притравок» в интернете.

- Жестокость и отсутствие эмпатии - это очень страшно. Жестокость к животным впоследствии приводит к жестокости к людям, - заявила Маргарита Изотова.

Людмила Луцук, адвокат по правам животных, отметила, что в системе государства существуют только права человека, права животных в ней не учитываются, но чтобы запретить «притравки», необходимо ввести прямой запрет на них в закон «Об охоте» и другие акты, регулирующие эту сферу деятельности. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии