Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 97.83
Евро 105.45
Юань 1.36

Общественники нашли способ заставить автомобилистов парковаться правильно

эвакуация автомобилей с Невского проспекта Павел Волков для ОКэвакуация автомобилей с Невского проспекта Павел Волков для ОК Но сотрудников Госавтоинспекции это мало интересует

 

Активисты «Красивого Петербурга» убедились, что бороться с водителями, нарушающими правила парковки, можно. И способы для этого существуют вполне интеллигентные. Достаточно проинформировать водители, что ему грозит штраф в 3000 рублей. С первого, со второго или с третьего раза, но люди все-таки начинают понимать, что не правы. К такому выводу активисты пришли путем исследований.

Не все петербуржцы - жлобы

На прошлой неделе активисты «Красивого Петербурга» исследовали ситуацию с парковками на тротуарах в центре города. Волонтеры фотографировали любителей припарковаться на пешеходной зоне по левой стороне Большой Московской улицы. Под «дворниками» автомобилей оставляли информационные карточки. На них - выдержка из Кодекса об административных правонарушениях. Так воители и узнавали, какую именно статью нарушили, оставив свою машину на тротуаре, а также размер штрафа.

- Губернатор Полтавченко назвал петербургских автомобилистов, освиставших проезд кортежа премьер-министра Медведева, «жлобами», но, оказывается, этих самых жлобов - единицы, - заявляет координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански. - В первый день исследования мы зафиксировали 44 машины, припаркованных на пешеходной зоне. Но с каждым последующим днем их становилось все меньше, потому что водители читали оставленные нами листовки и переставали нарушать правила.

Количество нарушителей снизилось в 5 раз, то есть около 80% автомобилистов вняли призыву не нарушать закон.

Самой показательной оказалась динамика рецидивов нарушения правил парковки. Во вторник количество нарушителей снизилось в 5 раз, то есть около 80% автомобилистов вняли призыву не нарушать закон. В последний день активисты «поймали» всего две машины, которые всю неделю упорно игнорировали предупреждения.

С печатью цветных «листовок-напоминалок» на плотной глянцевой бумаге «Красивому Петербургу» безвозмездно помогла одна городская типография. Более того, она готова распечатать их еще и распространять по себестоимости (1 рубль за штуку). Волонтеры, которые повторят эксперимент на других улицах города, уже нашлись в Приморском, Невском и Кировском районах. Образец листовки можно скачать в интернете в формате PDF и самостоятельно распечатать.

Ни ГИБДД, ни платные парковки проблему не решают

- Слово «бороться» в нашем случае не подходит, - уверен Красимир. - Борются с нарушителями ПДД и правил парковки «стоп-хамовцы», для которых самый весомый аргумент - это кулаки. А мы информируем граждан о допущенных ими нарушениях и о наказании, которое может последовать. Мы выполняем профилактическую работу, а сведения о «рецидивистах», которым наши увещевания безразличны, передаем в ГИБДД. Надеюсь, рано или поздно инспекторы тоже обратят на них внимание.

Но в пятницу, когда в Петербурге случился обильный снегопад, полиции не было никакого дела до нарушителей правил парковки.

- Мы позвонили в районный отдел ГИБДД и, представившись работниками ЖКХ, пожаловались, что припаркованные на тротуаре машины мешают чистить улицу от снега, - поведал Красимир. - Затем мы простояли два часа на морозе, но никто не приехал и не зафиксировал нарушения. Выходит, помимо того, что Госавтоинспекция не выполняет свои прямые обязанности по борьбе с автомобилистами-нарушителями, так она еще и не желает помочь городским службам.

Два часа Красимир с соратниками провел не на окраине, а в самом центре города. Казалось бы, туда сотрудникам ГИБДД легко подъехать. Но они так и не появились. А машины оставались на своих местах и были припаркованы с нарушением ПДД.

- Проблему незаконной парковки в центре мегаполиса не устранить увеличением парковочных мест, - уверен Красимир Врански. - В Европе это давно поняли и ограничили доступ автомобилей в самое сердце города. Хватит уже учиться на своих ошибках. Есть наглядные примеры. Надо развивать общественный транспорт, создавать все необходимые условия для перемещения по городу на велосипедах, открывать паркинги на подъездах к центру, а за въезд в сердце города – взымать плату.

Материалы по теме

Активисты «Красивого Петербурга» выяснили, почему в городе негде парковаться.

«Красивый Петербург» обратился к проблеме безопасности пешеходных переходов.

Петербургские общественники повели за собой страну.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, домохозяйка, 45 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии