Общественники нашли способ заставить автомобилистов парковаться правильно

эвакуация автомобилей с Невского проспекта Павел Волков для ОК эвакуация автомобилей с Невского проспекта
Но сотрудников Госавтоинспекции это мало интересует

 

Активисты «Красивого Петербурга» убедились, что бороться с водителями, нарушающими правила парковки, можно. И способы для этого существуют вполне интеллигентные. Достаточно проинформировать водители, что ему грозит штраф в 3000 рублей. С первого, со второго или с третьего раза, но люди все-таки начинают понимать, что не правы. К такому выводу активисты пришли путем исследований.

Не все петербуржцы - жлобы

На прошлой неделе активисты «Красивого Петербурга» исследовали ситуацию с парковками на тротуарах в центре города. Волонтеры фотографировали любителей припарковаться на пешеходной зоне по левой стороне Большой Московской улицы. Под «дворниками» автомобилей оставляли информационные карточки. На них - выдержка из Кодекса об административных правонарушениях. Так воители и узнавали, какую именно статью нарушили, оставив свою машину на тротуаре, а также размер штрафа.

- Губернатор Полтавченко назвал петербургских автомобилистов, освиставших проезд кортежа премьер-министра Медведева, «жлобами», но, оказывается, этих самых жлобов - единицы, - заявляет координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански. - В первый день исследования мы зафиксировали 44 машины, припаркованных на пешеходной зоне. Но с каждым последующим днем их становилось все меньше, потому что водители читали оставленные нами листовки и переставали нарушать правила.

Количество нарушителей снизилось в 5 раз, то есть около 80% автомобилистов вняли призыву не нарушать закон.

Самой показательной оказалась динамика рецидивов нарушения правил парковки. Во вторник количество нарушителей снизилось в 5 раз, то есть около 80% автомобилистов вняли призыву не нарушать закон. В последний день активисты «поймали» всего две машины, которые всю неделю упорно игнорировали предупреждения.

С печатью цветных «листовок-напоминалок» на плотной глянцевой бумаге «Красивому Петербургу» безвозмездно помогла одна городская типография. Более того, она готова распечатать их еще и распространять по себестоимости (1 рубль за штуку). Волонтеры, которые повторят эксперимент на других улицах города, уже нашлись в Приморском, Невском и Кировском районах. Образец листовки можно скачать в интернете в формате PDF и самостоятельно распечатать.

Ни ГИБДД, ни платные парковки проблему не решают

- Слово «бороться» в нашем случае не подходит, - уверен Красимир. - Борются с нарушителями ПДД и правил парковки «стоп-хамовцы», для которых самый весомый аргумент - это кулаки. А мы информируем граждан о допущенных ими нарушениях и о наказании, которое может последовать. Мы выполняем профилактическую работу, а сведения о «рецидивистах», которым наши увещевания безразличны, передаем в ГИБДД. Надеюсь, рано или поздно инспекторы тоже обратят на них внимание.

Но в пятницу, когда в Петербурге случился обильный снегопад, полиции не было никакого дела до нарушителей правил парковки.

- Мы позвонили в районный отдел ГИБДД и, представившись работниками ЖКХ, пожаловались, что припаркованные на тротуаре машины мешают чистить улицу от снега, - поведал Красимир. - Затем мы простояли два часа на морозе, но никто не приехал и не зафиксировал нарушения. Выходит, помимо того, что Госавтоинспекция не выполняет свои прямые обязанности по борьбе с автомобилистами-нарушителями, так она еще и не желает помочь городским службам.

Два часа Красимир с соратниками провел не на окраине, а в самом центре города. Казалось бы, туда сотрудникам ГИБДД легко подъехать. Но они так и не появились. А машины оставались на своих местах и были припаркованы с нарушением ПДД.

- Проблему незаконной парковки в центре мегаполиса не устранить увеличением парковочных мест, - уверен Красимир Врански. - В Европе это давно поняли и ограничили доступ автомобилей в самое сердце города. Хватит уже учиться на своих ошибках. Есть наглядные примеры. Надо развивать общественный транспорт, создавать все необходимые условия для перемещения по городу на велосипедах, открывать паркинги на подъездах к центру, а за въезд в сердце города – взымать плату.

Материалы по теме

Активисты «Красивого Петербурга» выяснили, почему в городе негде парковаться.

«Красивый Петербург» обратился к проблеме безопасности пешеходных переходов.

Петербургские общественники повели за собой страну.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама