Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Парадная дыра

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform Жильцы парадной одного из домов на Кирочной улице уже много лет живут как «дети подземелья»

Жизнь «детей подземелья» - это даже не переносный, а прямой смысл. К своим квартирам жителям приходится пробираться через крошечный проем в стене, гордо именуемый парадным входом.

Вход в парадную дома 36 по Кирочной улице людям выше 1 метра 60 см заказан. Если человек более внушительных размеров, ему приходится пригнуть голову и «сгруппироваться», чтобы не удариться об откосы.

Так и жили несколько десятилетий нынешние обитатели типичного для исторического центра Петербурга дома (строился 59 лет, с 1836 по 1895 годы), пока вход в парадную не стал и вовсе уходить под землю. Сейчас он похож, скорее, на какую-то нору. Подход к норе с наступлением гололеда превратится в скользкий съезд в подземелье. Жильцам, особенно пожилым, не до развлечений - в травмпункт бы не загреметь.

Инициативная группа жильцов несколько лет пишет во все инстанции, только бы вход в парадную сделать безопасным, но тщетно. Программа максимум - сделать его еще и комфортным, но об этом люди уже даже не мечтают.

Старожилы помнят, как отдельный вход к квартирам оборудовали в 5-этажном доме при капитальном ремонте в 1962 году с нарушением всех норм и правил, которые были актуальны на тот момент. Люди с пониманием относились к ситуации, пока конструкция не стала ветшать. 

Сейчас люди могут проходить к квартирам только через яму глубиной около метра и надстройку над ней в подвале. Высота проема составляет чуть более полутора метров, хотя по нормам должно быть 1,9 метра.

Жильцы поднимают проблему реконструкции входа в парадную с 2006 года. Они выяснили, что на то имеется техническая возможность - вход предлагают оборудовать между 1 и 2 этажами, а к нему провести лесенку на 5-6 ступеней под крыльцом.

Инициативные жильцы уже получили «добро» от МЧС, от жилищной инспекции и от КГА, но работы все никак не начнутся. По словам жительницы дома Людмилы Смирновой, которая обратилась за помощью в OK-inform, власти божились провести реконструкцию еще в 2008 году, но каждый год переносили исполнение обещания на следующий год. Обещанного жильцы дома 36 не дождались даже через три года.

По словам жительницы дома Людмилы Смирновой, которая обратилась за помощью в OK-inform, власти божились провести реконструкцию еще в 2008 году, но каждый год переносили исполнение обещания на следующий год.

Возможно, в России надо подождать три раза по три года, но вход в парадную к тому моменту окончательно рухнет, и, очевидно, на кого-то из жильцов.

- Сколько лет можно изобретать крыльцо из 6 ступеней, которыми пестрит наш город, включая историческую часть? - пишут в обращении к властям жители дома.

Жители обращались и в прокуратуру, откуда им пришла бумага с разъяснениями статей 39 и 158 Жилищного кодекса РФ. Дескать, собственники помещений сами несут ответственность и тратят деньги на содержание общего имущества в многоквартирном доме. И жильцы, действительно, ответственность несут, поскольку ежемесячно видят графу в квитанции по квартплате, в соответствии с которой за текущий ремонт регулярно отдают деньги. За собранную в течение нескольких лет сумму можно было бы несколько крылечек со ступеньками построить.

Губернатору Георгию Полтавченко недовольные жильцы писали пять раз, но так же безуспешно.

Правда, сотрудники аппарата вице-губернатора Владимира Лавленцева побывали рядом с парадной в середине октября. Сказали, что в текущем году денег на капремонт в доме не предусмотрены, но настоять на этом уже в 2014 году может администрация Центрального района.

Выполнения работы, на которую требуется два дня, жильцы добиваются несколько лет.

- Если наши чиновники живут по принципу «нет трупа - нет дела», то в наступивший осенне-зимний период труп может появиться, - печально шутят они.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Станислав, бывший военный, 44 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии