Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +14 погода в Петербурге
Доллар 71.68
Евро 87.33
Юань 1.12

«Многие конфликты - результат нереализованной агрессии»

 фото из архива  OK-inform фото из архива OK-inform О том, нужно ли в России министерство по делам национальностей

Кто будет отвечать за национальный вопрос в России, стало известно на днях. Кремль займется руководством федеральным мониторинговым центром, администрация президента получит контроль за реализацией государственной национальной стратегии, правительство будет определять должностные обязанности вице-губернаторов по межнациональным проблемам и полномочия структур, созданных в региональных органах власти, а региональные и муниципальные власти будут выполнять федеральную целевую программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы». Они же будут нести всю ответственность за межнациональные конфликты.

Такая сложная система стала решением длительного спора о том, стоит ли возрождать закрытое в 2001 году министерство по делам национальностей. И решением не бесспорным.

Невозможно обойтись в урегулировании постоянно возникающих конфликтов на национальной почве без повышения занятости радикалов.

Многие считают, что создание специального министерства необходимо, так как проблему этнических конфликтов и этнополитики в целом необходимо решать в комплексе, а не «размазывать» полномочия и ответственность между разными персоналиями и, тем более, ведомствами. Кроме безответственности и коррупции такая диверсификация ничего не порождает.

Однако такой подход наталкивался сразу на два возражения: одно «для своих», другое -  для виду. Для виду говорится то, что Миннац будет дублировать функции и полномочия других министерств и федеральных ведомств.

Например, невозможно обойтись в урегулировании постоянно возникающих конфликтов на национальной почве без повышения занятости радикалов, их вовлечение в созидательный труд и обеспечения заработком. Многие конфликты - результат нереализованной агрессии, скопленной на почве неустроенности и многочисленных обид.

И тот, кто работает и получает приличный заработок, не будет находить времени и иметь желания участвовать в драках. Но трудоустройством российских граждан вне зависимости от национальной принадлежности занимается Министерство труда и социальной защиты. Если она будет вверена и Миннацу, то снова появляется дублирование и указанное ранее «размазывание» полномочий и ответственности.

Другой довод, который малозначим для большинства граждан страны, но имеет высокое управленческое значение. Возрождение этого министерства будет означать, что в 2001 году была совершена управленческая ошибка. Участившиеся конфликты на национальной почве не являются прямым следствием решения об упразднении Миннаца, но именно они будут использованы последствиями такого решения. И поскольку решение об упразднении министерства принималось на самом верху, эту ошибку припишут самому верхнему звену вертикали власти.

Избрание нового президента сделает эту схему неэффективной, так как тот же Кадыров заявит, что он обо всем договаривался с Владимиром Путиным.

Приведет это к самым неприятным последствиям в межнациональных отношениях. Миннац может и будет восстановлен ценой политической репутации президента страны, но гарантом межнационального мира является не Миннац, а президент, с чьей фигурой связано разрешение самых острых конфликтов, включая Чечню и Пригородный район Владикавказа. Избрание нового президента сделает эту схему неэффективной, так как тот же Кадыров заявит, что он обо всем договаривался с Владимиром Путиным, и теперь от любых подобных обязательств свободен.

Стоило ли менять работающую схему на управленчески более стройную, но не работающую? В администрации президента решили, что не стоит. А если не стоит, то обязанности распределяются так, чтобы правительство напрямую не участвовало в управлении межнациональными отношениями – ни в виде профильного Миннаца, ни в виде специального вице-премьера, который бы отдавал поручения по этим вопросам другим министрам.

Недооценивать политическую конъюнктуру не стоит, так как у любого управленческого решения есть своя цена, и часто она очень высока. И хотя отдельное министерство необходимо, этот вопрос будет передвинут в следующий электоральный цикл, когда изменится и межнациональная обстановка в целом. Надеюсь, не в худшую сторону.

Сейчас же будем смотреть справятся ли управленцы с проблемой без помощи правительства. Потому что есть большой шанс на то, что справятся, хоть и с затратам и издержками из-за распределения полномочий и ответственности на неопределенный круг лиц.

Читайте другие блоги этого автора.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика