Астрофизики обнаружили трещину в защитном поле Земли

Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org «Дыра» в магнитосфере ослабляет защиту планеты от солнечной радиации

Ученые из Института фундаментальных исследований Тата утверждают, что планета Земля стала более уязвимой для космических лучей и солнечной радиации, так как в земной магнитосфере обнаружилась трещина. Об этом сообщает журнал Physical Review Letters.

По словам экспертов, трещина возникла из-за гигантского облака плазмы, которое достигло Земли из внешних слоев Солнца. Подобное столкновение привело к сжатию магнитосферы планеты в три раза и вызвало серьезный геомагнитный шторм, который привел к помехам на радиостанциях, а также спровоцировал полярные сияния.

Аналитики отметили, что из-за временной трещины в защитном поле в атмосферу планеты проникли частицы космических лучей.

Ранее ученые заявили, что солнечные бури способны ослаблять магнитное поле Земли.