Ученые обвинили советских солдат в распространении туберкулеза

Фото: wikipedia.com Фото: wikipedia.com По мнению экспертов, после распада СССР рухнула и система здравоохранения страны

Ученые из Института общественного здравоохранения Норвегии утверждают, что причиной распространения туберкулеза могут быть различные военные конфликты. Предположительно, бактерии на территорию Европы «доставили» советские военнослужащие в афганской войне (1979-1989). Об этом сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи изучили эволюцию палочки Коха и сравнили его с ДНК штаммов бактерий, распространенных в Центральной и Южной Азии, а также в Европе.

Выяснилось, что некоторые штаммы сформировались в Афганистане во время участия в боевых действиях советских солдат. По данным ученых, в микроорганизмах, полученных от жителей стран бывшего СССР, имеются особые мутации, которые способствуют распространению палочки Коха. Предположительно, это связано с распадом Советского Союза и с последующим крахом системы здравоохранения страны.

Эксперты уверены, что их исследования наглядно показывают, как вооруженные конфликты способствуют распространению вирусов по европейской территории.

Ранее испанские генетики разработали лекарство, блокирующее передачу ВИЧ половым путем.