Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Семь «черных пятниц» на неделе: почему распродажи не для нас?

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Вот уже несколько дней кряду назойливый спам оповещает нас о грандиозной распродаже, которая случится в «черную пятницу», 25 ноября. Правда, эта «пятница» - понятие условное, потому что захватывает и четверг, и ближайшие выходные, а некоторые российские ритейлеры растянули ее на всю неделю. Да и скидки в отечественных магазинах на поверку оказываются сплошным обманом

Термин «черная пятница» пришел в Россию из США в 2010 году. А в Америке он был введен в 1966 году и применяется к пятнице, следующей за Днем благодарения, который празднуется в четвертый четверг ноября. С «черной пятницы» в США начинается традиционный сезон рождественских распродаж, в который, как свидетельствует статистика Национальной федерации розничной торговли США, американцы совершают порядка 20% покупок от общего их количества за год.

В «черной пятнице» в России участвуют около 500 продавцов. Для российских потребителей они приготовили более 115 тысяч «суперпривлекательных» предложений

Как показывают опросы, в этом году в «черную пятницу» раскошелятся 59% американцев. Ажиотажный покупательский спрос в этот «праздник потребления» в США объясняется тем, что ритейлеры предлагают покупателям реально большие скидки - от 50% до 80%, причем первым клиентам товары достаются чуть ли не даром. И не какое-нибудь «на тебе, Боже, что нам негоже», а действительно ходовые товары - гаджеты, техника и электроника, брендовая одежда и т. д. Так, в 2016 году в «черной пятнице» в США участвуют настоящие гиганты розничной торговли: Walmart, Amazon, Samsung, Macy’s, Gap и десятки других.

Объявила о своем участии в нынешней грандиозной распродаже и корпорация Apple, пропустившая «черную пятницу» в прошлом году. Приобрести ее продукцию со «вкусными» скидками можно будет в фирменных магазинах. Но сама идея «черной пятницы» в нашей стране не реализовалась в полной мере, несмотря на то, что с каждым годом в акции участвует все больше ритейлеров и появляются предложения в новых областях.

Так, в 2016 году предложения участников всероссийской акции распродаж аккумулируют два ресурса - прежний BlackFridaySale и новый RealBlackFriday, созданный Ассоциацией компаний интернет-торговли. В общей сложности в «черной пятнице» в России участвуют около 500 продавцов. Для российских потребителей они приготовили более 115 тысяч «суперпривлекательных» предложений. Из новшеств этого года - участие в акции страховых компаний, автодилеров, турфирм, отелей, сервисов по продаже авиабилетов, представителей культурной индустрии. Часть продавцов не выставляют свои предложения на указанных интернет-площадках, но в «черной пятнице» все же участвуют, стараясь заманить как можно больше клиентов в раскрученные дни всеобщего потребления.

Организаторы BlackFridaySale и RealBlackFriday уверяют, что проверяют предложения участников на предмет завышения цен накануне акции, из-за чего скидки получаются искусственными, а порой стоимость товара по «супервыгодному» предложению оказывается даже выше, чем в другие дни. Такие предложения отсеиваются, говорят организаторы. Так же происходит и в ситуациях, когда продавцы дают скидку, которая действует и в обычные дни, а не только в «черную пятницу». Но российские потребители, помнящие о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, сами все перепроверяют и приходят к выводу, что «черная пятница» в России - для лохов.

Так, например, накануне нынешней акции москвич Дмитрий Рябинин опубликовал на своей странице в фейсбуке две скриншота, которые наглядно показывают, как работает «черная пятница» в России. На первом - предложение парогенератора Bosch TDS 2251 в одном из крупнейших ритейлов бытовой техники без скидки, на втором - в рамках всероссийской распродажи. В первом случае эта гладильная система стоила 11 989 рублей, во втором - 15 919 рублей.

Картинка тут же отправилась гулять по соцсетям. Пользователи отмечают, что подобная практика наблюдается в большинстве российских ритейлов, и именно поэтому «черная пятница» в России стала негативным брендом.

Как объясняет эксперт по электронной торговле Василий Федосеев, E-commerce директор группы компаний «Руян», создавшей бренд «Экспедиция», эффективность «черной пятницы» как источника новых клиентов снижается год от года, потому что недобросовестные продавцы повышают цены за день до акции, чем дискредитируют саму идею глобальной распродажи.

В распродажах участвуют стоковые или ненужные товары. Часто ритейлеры выставляют на распродажу те позиции, которые и выбросить жалко, и продать не получается

По мнению Влада Пшеничникова, главы маркетинга сервиса Kupibilet.ru, «черные пятницы» не работают в России из-за непрозрачности условий.

- Вы кричите: «Поверьте, это очень выгодно!», но вам не верят. Все уже наелись этой брехни. Сейчас это работает только на самых отсталых, - говорит маркетолог.

Он отмечает, что организаторы акций и ритейлеры-участники используют много трюков, чтобы привлечь аудиторию, но все они дают небольшую выгоду для клиента (в среднем скидка не превышает 9%) либо не дают ее вообще.

- В распродажах участвуют стоковые или ненужные товары. Часто ритейлеры выставляют на распродажу те позиции, которые и выбросить жалко, и продать не получается. Или же со скидками отдают хлам, который покупают, но позже осознают, что вещь абсолютно не нужна. При этом у покупателя создается ощущение, что его обманули, - добавляет Влад Пшеничников.

«Российская «черная пятница» - это когда покупаешь втридорога, а когда осознаешь, что тебя обманули, понимаешь, что это, правда, черный день», - шутят пользователи соцсетей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии