Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Лучшие друзья девушек, или Как выбрать ювелирное украшение

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Как выдают склеенные драгоценные камни за цельные, что сегодня стало альтернативой колечку, как изменились ювелирные предпочтения россиян и где купить качественный подарок - об этом «Общественному контролю» рассказали специалисты одного из ведущих ювелирных предприятий России «Русские самоцветы»

Ювелирный рынок России в последние годы пребывает в довольно депрессивном состоянии. Продажи падают, стоимость среднего чека уменьшается, огромное количество предприятий объявляют о банкротстве - при этом растет конкуренция, множатся претензии налоговых органов, а большинство банков отказывается давать ювелирным заводам кредиты и относят отрасль в зону риска. Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Русские самоцветы» Сергей Докучаев. Предприятию - наследнику традиций Карла Фаберже - в наступающем году исполняется 105 лет. Руководители рассказали, как им приходится работать в таких непростых условиях, что нынче предпочитают россияне и почему драгоценности остаются лучшими друзьями не только девушек, но всех, кто думает о будущей красоте и красоте будущего.

Раньше альтернативой украшению были духи, теперь - автомобиль

Генеральный директор «Русских самоцветов» рассказал, что ювелирные изделия в 50-60% случаев приобретаются в качестве подарка, однако и здесь предпочтения изменились. Так, если несколько лет назад основным «подарочным» конкурентом ювелирных изделий была косметика и парфюмерия, то затем на смену духам пришли гаджеты, а сегодня главный отраслевым конкурентом стали автомобили.

«Восемьдесят процентов себестоимости ювелирных изделий составляют камни, чья стоимость, в свою очередь, связана с колебаниями валюты. Следовательно, цены резко возросли, и сейчас никого уже особенно не удивляет ювелирный комплект украшений за 400, 500 тысяч рублей. Это цена, соразмерная со стоимостью автомобиля», - констатировал Сергей Докучаев.

Естественно, ювелиры стараются удержаться на плаву и вынуждены придумывать новые тренды: обновляют коллекции, придумывают нестандартные направления производства, тщательно изучают покупательский спрос и интересы.

Шармы со святыми и янтарь для китайцев

Например, одним из последних трендов стали ювелирные изделия религиозной тематики, в основном - православной. Это не только дорогостоящие иконы разных форматов и всевозможные крестики, но даже шармы на православную тему.

«В наше непростое время людей все больше тянет к духовному. Мы стараемся соответствовать спросу, производим кресты такого качества, которые могут делать всего несколько предприятий в России, - отметила коммерческий директор Елена Братчикова. - Практически нет конкуренции по иконам. Их делают еще греки и итальянцы, но там совершенно другой продукт. Я считаю, что мы правильно делаем ставку на православную тематику - по оценкам, 80% населения страны придерживаются этой веры».

Традиционно «Русские самоцветы» были лидером по производству серебряных изделий - это второй основной тренд предприятия. Производство гладкого столового серебра увеличилось в этом году в 9 раз, и по итогам 2016-го ювелиры петербургского завода надеются войти в пятерку крупнейших производителей серебра.

«Ассортимент формируется исходя из экономического положения страны, и тут столовое серебро вне конкуренции, - рассказывает Елена Братчикова. - Развиваем новые группы изделий из серебра, покупатели перед Новым годом больше внимания обращают на серебряные украшения. Есть новые прекрасные коллекции серебра “Лед” со стразами и “Наследие Фаберже” по традиционной технологии с эмалью».

Также в числе лидеров по предпочтениям покупателей - уникальная эмалево-филигранная посуда. Эту продукцию особенно любят за рубежом - например, в Азербайджане. А вот китайцы традиционно скупают ювелирные изделия с янтарем и нефритами, причем затем у себя на родине они их переделывают исходя их собственных предпочтений. Однако «Русские самоцветы» в этом направлении сознательно решили не работать.

«Мы не стали выбирать этот путь, так как нельзя удовлетворить всех в одном месте. Наша ставка - на наших традиционных покупателей, петербуржцев», - отметил генеральный директор.

Как склеить разбитый бриллиант

Журналистам показали цеха «Русских самоцветов», где выпускаются уникальные украшения, посуда, иконы, кресты, где делаются на заказ эксклюзивные подарки и художницы вручную расписывают кулончики размером с ноготь мизинца разноцветной эмалью.

«Сначала аналитический отдел изучает предпочтения покупателей, смотрит, какие направления и какие изделия будут востребованы. На основании этого дается задача конструкторам, что делать: какие камни подбирать, какой вес будущего изделия, стоимость, каков будет коммерческий интерес. Затем на заседании худсовета принимается решение и проект отправляется к 3D-конструкторам, которые делают 3D-модель, с которой, в свою очередь, снимается резиновая пресс-форма и затем начинается тиражирование эталона до нужного количества изделий, - рассказали специалисты, подчеркнув, что раньше, без 3D-технологий, все это приходилось делать вручную и все зависело исключительно от мастерства эталонщика.

Экскурсию по цехам проводил непосредственно генеральный директор, и ОК-информ не удержался от нескольких животрепещущих вопросов. Например, о качестве тех изделий, которые нам предлагают в неимоверном количестве разросшиеся ювелирные сети, об импортном золоте и о том, как выбрать качественное украшение.

Сергей Докучаев рассказал, что теоретически заходить можно в любой ювелирный магазин, но вот там надо выбирать изделия в зависимости от производителя, так как можно нарваться и на некачественный товар. Например, существуют технологии склеивания (ювелиры называют - «лечения») треснувших камней: в мельчайшие щели, например, изумруда заливается специальное масло или пластик, и камень выглядит как цельный. Зачастую драгоценные камни собираются буквально из осколков, и потребитель никогда внешне не сможет это определить. Но вот со временем камень попросту может рассыпаться.

«Специалист-гематолог “леченый” камень обнаружит - не случайно наших специалистов уже через 10 минут охранники аукционов где-нибудь в Колумбии просят выйти и не смущать коллег тем, что обнаружены склеенные камни», - рассказал Сергей Докучаев. Кстати, отправляясь за украшениями за рубежом, необходимо также «знать места», так как в большинстве случаев шоп-туры на ювелирные фабрики и в магазины - это обычная туристическая разводка, причем не столько в плане качества, сколько в плане стоимости. Те же изделия в обычном магазине могут стоить в разы дешевле.

Он подчеркнул, что приличные предприятия покупают золото для изделия в банках прямо в слитках - у них выше качество. А вот алмазы «Русские самоцветы» приобретают уже готовые - ограненные бриллианты, причем российские.

«Импортных бриллиантов у нас сейчас нет. Несколько лет назад бриллиантовый рынок рос с огромной скоростью, сейчас спрос заметно снизился, и нам вполне хватает внутренних предложений», - отметил руководитель.

Ювелир напомнил, что самыми ценными камнями с самым большим рыночным спросом остаются бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины - именно в такой последовательности. Хотя, как оказалось, самым дорогим камнем сегодня является рубин.

«Дело в том, что в СССР производили искусственные рубины - корунды, которые носили кто только может. И поэтому традиционно с тех времен рубин у нас считается дешевкой. На самом деле это не так, рубин сегодня самый дорогой камень в мире».

Примечательно, что практически нет спроса на сапфиры и изумруды в чистом виде - их производят, как правило, в обрамлении или в сочетании с бриллиантами. Хотя на заказ на фабрике могут сделать и моно-украшение. Кстати, корреспонденту ОК-информ удалось зафиксировать любопытный момент: к производству были подготовлены модели советской красной звезды с серпом и молотом из серебра с красной эмалью, а рядом с ними лежали шаблоны для православных икон. Оказалось, что на звезду поступил уникальный заказ для подарочных изданий заслуженным чекистам. А вот кому пойдут иконы по индивидуальному заказу, осталось неизвестно.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии