Ученым удалось раскрыть одну из главных загадок Гренландии

Фото: wikipedia.com Фото: wikipedia.com Выяснилось, что остров, по меньшей мере, один раз оставался безо льда за всю историю

Исследователи из Великобритании и США смогли раскрыть загадку Гренландии. Оказалось, что наибольший остров планеты в течение последних 2,6 млн лет, по меньшей мере, один раз оставался безо льда. Об этом сообщает журнал Nature.

Ученые изучили изотопы химических элементов, которые появились в породах острова под влиянием космических лучей. Подобные породы были найдены под Гренландским ледяным щитом. Авторы исследования предположили, что остров за время своего существования несколько раз терял ледяной слой. Подобный период мог длиться около 280 тысяч лет.

По мнению специалистов, в полной мере Гренландия никогда не была свободна ото льда. Ученым удалось найти отложения, которые образовались при помощи выветривания из глубин острова. Таким образом, несколько сотен лет назад в этом районе было меньше ледяных скоплений.

Ранее экологи заявили, что климат в Арктическом регионе меняется с неожиданной скоростью.