Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

С 1 января 2017 года детей вынудят сидеть дома

 Фото: Виктор Бартенев / Интерпресс Фото: Виктор Бартенев / Интерпресс Детские экскурсии, поездки в другие города на спортивные соревнования и конкурсы, даже банальный поход в музей могут оказаться под угрозой - с нового года вступают в силу дополнительные ограничения на коллективные перевозки детей, которые эксперты называют невыполнимыми

С 1 января 2017 года вступает в силу пункт Постановления правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В нем говорится, что для осуществления организованной перевозки группы детей могут использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, транспортные средства должны быть оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Как сообщила директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Екатерина Шадская, на весь автопарк Петербурга приходится не более 40% таких новеньких автобусов, а в регионах организаторы детского отдыха и представители турбизнеса и вовсе в панике. Например, под угрозой срыва все запланированные детские экскурсии в Великом Устюге - на родине Деда Мороза. Для перевозки детей требуется не меньше 40 автобусов в сутки, а на деле их практически нет.

РСТ: Под запрет попадают 70% автобусов большой вместимости

Екатерина Шадская говорит, что ограничения на перевозку детей из-за года выпуска транспортного средства не имеют под собой никаких обоснований - ни технических, ни экономических. Почему именно после 10 лет выпуска, а не после восьми или после пятнадцати? По мнению представителя турбизнеса, главным должно быть техническое состояние автобуса, а не год его выпуска, потому что с учетом определенных обстоятельств даже новенький автобус через год может быть хуже и опасней старого.

Главным должно быть техническое состояние автобуса, а не год его выпуска, потому что с учетом определенных обстоятельств даже новенький автобус через год может быть хуже и опасней старого

«Для какой-нибудь детской организации купить новый автобус - это огромная сумма, требование совершенно невыполнимое, - говорит Екатерина Шадская. - Мы получаем множество писем, что будет колоссальный дефицит. Например, в Череповце программа “Великий Устюг - родина Деда Мороза” под угрозой срыва. Там нет собственного автопарка, приходится заказывать автобусы в других городах. Ежедневно в праздничные дни требуется не менее 40 автобусов, такими возможностями автопарк Вологодской области не располагает. Путевки куплены, дети готовятся, но каникулы могут сорваться».

В РСТ убеждены, что достаточно было бы диагностики транспортного средства каждые 6 месяцев, наличие ремней безопасности, тахографов и ответственных водителей: «В Санкт-Петербурге ситуация пока еще терпима, но весной и летом начнется коллапс. Нынешним летом был наплыв детских экскурсий, и автобусов уже не хватало. Ситуация катастрофическая».

Екатерина Шадская напомнила, что нигде в мире нет ограничений по возрасту автобуса. «С таким же успехом можно просто сидеть дома - тогда точно будешь в полной безопасности», - заявила руководитель регионального РСТ.

Комитет по образованию: Ограничений не бывает много

Специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования комитета по образованию Санкт-Петербурга Лариса Теплякова не согласна с представителем турбизнеса. По ее мнению, ради безопасности детей и спокойствия педагогов, которые в конечном счете за все и отвечают, никаких средств и ограничений не жалко.

Представитель петербургского комитета по образованию убеждена, что самое бесценное - это жизнь ребенка, и здесь не может быть мало разумных ограничений

«О возрастных ограничениях для автобусов говорили еще в 2013 году, когда было издано постановление. В этом нет ничего нового, а само постановление во многом способствовало улучшению работы по безопасности перевозок в целом. Еще в 2013 году все руководители образовательных учреждений были ознакомлены с этим, в 2014 году были созданы паспорта дорожной безопасности, в 2015 году во всех образовательных учреждениях назначены ответственные за организацию перевозок детей, - рассказала Лариса Теплякова. - За 2016 год состоялось более 12 тысяч официально прошедших все согласования детских экскурсий с обязательным сопровождением ГИБДД. Значит, там, где работа организована хорошо, все возможно».

Представитель петербургского комитета по образованию убеждена, что самое бесценное - это жизнь ребенка, и здесь не может быть мало разумных ограничений. Кроме того, госпожа Теплякова добавила, что за все, что происходит с ребенком в организованной поездке, отвечает руководитель образовательного учреждения. И даже отсутствие хотя бы одного ремня безопасности или огнетушителя может для директора быть роковым - в плане ответственности руководителя. Правда, уважаемый чиновник не напомнила, как рискуют учителя, вынужденные из-за невозможности заказать автобус ездить с детьми на экскурсии в переполненных маршрутках или просто на метро. ОК-информ неоднократно писал об этом.

ГИБДД: Было время накопить денег

Начальник отделения технического надзора 4-го отдела УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Горбатюк отчитался, что за 11 месяцев 2016 года осмотрено 6 тысяч автобусов, предназначенных для детских перевозок, обнаружено 181 нарушение. Он подчеркнул, что особо важно межведомственное взаимодействие.

Его коллега из Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Росавтодор) Мансур Баширов также заявил, что за этот же период проведено 68 рейдов, составлено 87 протоколов о различных нарушениях при перевозке детей. Однако специалисты ни из ГИБДД, ни из Росавтодора не смогли сказать, сколько в Петербурге вообще автобусов младше 10 лет. Зато Дмитрий Горбатюк удивил, сообщив, что в Северной столице комитет по транспорту при составлении конкурсной документации на госзакупки ставит условие, чтобы автобусы, которые ходят по регулярным маршрутам, не были старше 5 лет. Представитель госавтоинспекции, правда, не сказал, когда он в последний раз ездил на какой-нибудь лохматом «икарусе» советских времен с дырами в полу, которые до сих пор ползают по улицам города. Зато Дмитрий Горбатюк понимает, что закупка новых автобусов невыгодна предпринимателям и юрлицам, но, по мнению государственной инспекции, с 2013 года у них было время подкопить денег.

«Пассажиравтотранс» требует еще больше ужесточить законодательство

В СПб ГУП «Пассажиравтотранс» корреспонденту ОК-информ сообщили, что они считают необходимым еще большее ужесточение законодательства для обеспечения безопасности перевозки детей автобусным транспортом. Более того: предприятие, которое не только обслуживает городские и пригородные регулярные маршруты, но и в течение многих лет обеспечивает перевозку детских групп, подготовило соответствующую законодательную инициативу

По мнению предприятия, сегодня действующее законодательство допускает различные трактовки важных понятий и содержит недостаточные требования к деятельности компаний, осуществляющих перевозку детей.

По мнению предприятия, сегодня действующее законодательство допускает различные трактовки важных понятий и содержит недостаточные требования к деятельности компаний, осуществляющих перевозку детей

«В частности, предприятие предлагает включить требование об обязательном сопровождении представителями ГИБДД автобусов, перевозящих детей по федеральным трассам, независимо от количества транспортных средств. Сегодня это обязательно для колонн, в которых следуют не менее 3 автобусов», - сообщили в ГУП.

Кроме того, на предприятии считают важным запретить перевозку детей до 14 лет по регулярным межрегиональным маршрутам без сопровождения близких родственников или лица, уполномоченного на это доверенностью. По мнению транспортников, такое требование позволит избежать случаев перевозки детских групп на обычных автобусных маршрутах, один из которых привел к трагическому ДТП под Ханты-Мансийском 4 декабря.

В подготовленном «Пассажиравтотрансом» законопроекте также предлагается наделить субъекты РФ полномочиями по формированию реестров перевозчиков, осуществляющих перевозки групп детей, выдаче разрешений, а также исключению из реестра компаний, ставших участниками ДТП с тяжелыми последствиями.

Проект закона уже передан в Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Санкт-Петербурга, однако представитель ГИБДД пока не стал его комментировать.

«У меня как у должностного лица не должно быть личного мнения на этот счет, мне надо ознакомиться с документом. Пока мы сопровождаем колонну от 3 автобусов, но можем и меньшую - при наличии соответствующей заявки», - уточнил офицер.

«Новый автобус и ГИБДД - хорошо, но мозги - лучше»

Безусловно, безопасность детей должна быть в приоритете. Нет сомнений, что новый автобус лучше старого, машина ГИБДД с мигалкой и сиреной во главе колонны, а желательно еще по бокам и сзади - вообще прекрасно. Но разве причина трагедии под Ханты-Мансийском - в возрасте автобуса или отсутствии полицейского сопровождения? Напомним, по предварительной версии, в трагедии виновны отнюдь не транспортные средства, а водители фуры и автобуса, которые оба грубейшим образом нарушили правила.

По статистике, основная причина ДТП в России - превышение допустимой скорости, нарушение правил обгона,  невнимательность, пьянство за рулем, плохое состояние дорожного полотна, отсутствие отбойников

В 2015 году 11 апреля на трассе под Бокситогорском в Ленинградской области погибли двое и пострадали 9 воспитанников детского дома, которых везли на спортивные соревнования. По предварительной версии, к аварии привело несоблюдение ПДД погибшим водителем микроавтобуса, перевозившего детей. Мужчина, являющийся гражданином Азербайджана, ранее 82 раза нарушал правила дорожного движения.

В Башкортостане в ноябре 2016 года автобус, перевозивший детей из Стерлитамака в Пермь, столкнулся с автомобилем «Рено Твинго». Погибла женщина-водитель иномарки, дети, к счастью, не пострадали. Но и в этом случае виноваты водители, а не транспортные средства.

По статистике, основная причина ДТП в России - превышение допустимой скорости, нарушение правил обгона, в том числе выезд на встречную полосу, невнимательность, пьянство за рулем, плохое состояние дорожного полотна, отсутствие отбойников. Но строить нормальные дороги, устанавливать разделительные отбойники, подбирать на приличную зарплату приличных водителей, честно проводить техосмотр требует слишком много ресурсов и активности властей. Проще, конечно, оставить детей дома, от греха подальше.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии