Капитанов арктических судов обучат как гонщиков на ралли
Как сказал на открытии тренажерного комплекса его создатель Валерий Беляшов, это самое современное обучающее оборудование. Оно воссоздает реальные условия и объекты. Все мостики, джойстики и рычаги соответствуют тем, что находятся на настоящих судах. Аналогов в России и мире - нет.
Комплекс тренажеров разрабатывали в Петербурге в течение трех лет в Крыловском государственном научном центре. Разработки вели совместно с группой компаний «Транзас» и ЗАО «Морские навигационные системы».
Стоимость тренажерного комплекса - порядка 200 млн рублей.
В составе комплекса два тренажера. На «Универсале» персонал судов обучают проведению морских операций. Например, буксировке платформ и других оффшорных сооружений, установке платформ в море, монтажу элементов верхних строений. А на «Взаимодействии» обучают персонал танкеров и платформ. Эти специалисты изучают операции отгрузки нефти на замерзшем море арктического шельфа России. Стоимость тренажерного комплекса - порядка 200 млн рублей.
- Эти тренажеры – динамически двигающиеся, они позволяют моделировать операции, которые параллельно выполняют капитаны разных судов на разных объектах, - рассказал главный конструктор арктических технологий Крыловского ГНЦ Валерий Беляшов. - В этом центре математического моделирования морских операций мы сможем обучать не только капитанов существующих судов, но и капитанов, которые будут работать на судах создаваемых.
Подготовка на предшествующих тренажерах была сопоставима с обучением в обычной автошколе. Теперь начинается подготовка гонщиков для ралли по воде, шутят специалисты центра. По словам Валерия Беляшова, обучение судоводителей будет занимать около трех месяцев. Не исключено, что заниматься здесь будут и иностранные специалисты.
С появлением этого тренажерного комплекса у Крыловского научного центра появилась новая компетенция, отметил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Желающих «подвинуть» нас - великое множество.
- Основная функция тренажерного комплекса заключается не столько в обучении судоводителей, сколько в моделировании ситуаций в Арктике, - заметил Олерский. - Арктическая тема сегодня, что называется, в активной повестке не только в России, но и во всем мире. И желающих «подвинуть» нас - великое множество. Некоторые говорят, что у нас недостаточно технических возможностей для добычи полезных ископаемых на Арктическом шельфе. Но благодаря таким тренажерам, мы не только декларируем, что мы первые в этой области, но демонстрируем, что у нас большие возможности и огромный потенциал.
Андрей Дутов, генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» подчеркнул, что обучение судоводителей на тренажерном комплексе - это реальный вклад в безопасность при освоении арктического пространства и развитии Северного морского пути. Также он добавил, что комплекс в скором времени может быть представлен на международном рынке.
- Это еще и вклад в тот арктический кластер, который формируется в Петербурге, - сказал Дутов. - И наш обучающий центр займет здесь достойное место.
Материал по теме
2 млн человек против 2 нефтяных магнатов.
- Петербург станет ближе к Арктике
- Арктическое ведомство и пост вице-губернатора доверят генерал-лейтенанту Кучерявому
- Рогозин призвал строить сразу три самых мощных в мире ледокола
- Полтавченко: прорабатывается вопрос о создании нового подразделения в Смольном
- Смольный создаст ведомство, курирующее вопросы Арктики