Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.59
Евро 99.79
Юань 1.29

«Ростелеком» «простил» абонентов, а врачами займется СледКом России

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Дело семьи Гончаровых, задолженность которых «Ростелеком» продал коллекторам, а также трагедия 16-летней Маргариты П., едва не погибшей из-за недосмотра врачей, получили неожиданное продолжение

Напомним, ОК-информ в конце 2016 года рассказывал о двух резонансных историях, случившихся в Петербурге с нашими читателями. В дни новогодних каникул обе они получили продолжение. Но пока не окончание, так что «Общественный контроль» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Делом «Гранти-мед» занялся Следственный комитет России

В октябре ОК-информ рассказал историю петербургской школьницы Маргариты П. Напомним, девушка обратилась за медицинской помощью в частную клинику «Гранти-мед» по поводу проблем, связанных с подростковым возрастом. Врач гинеколог-эндокринолог Анна Маржевская выписала гормональный препарат, который Маргарита принимала около четырех месяцев. В конце августа школьница немного простудилась, параллельно заболев энтероколитом. Затем сразу начала сильно болеть и опухать нога, температура постоянно была слегка повышенной.

Та же врач осмотрела ногу и посоветовала продолжать принимать выписанный ею гормональный препарат. Но педиатр той же клиники Дарья Сердюк оказалась более внимательной и отправила пациентку к хирургу, где прямо из кабинета вызвали скорую помощь. Маргариту экстренно госпитализировали в реанимацию Педиатрической академии. Диагноз: «Острый тромбоз вен голени подколенно-бедренно-подвздошного сегмента слева. Наследственная гемостазиопатия». Врачи сказали, что продолжение приема таблеток могло быть фатальным.

Девочку спасли. Она пролежала в Педиатрической академии больше полутора месяцев. Все это время родители ребенка и журналисты ОК-информ вели собственное расследование, пытаясь понять, что же произошло: фатальная ошибка врачей или несчастный случай?

Девочку спасли. Она пролежала в Педиатрической академии больше полутора месяцев. Все это время родители ребенка и журналисты ОК-информ вели собственное расследование, пытаясь понять, что же произошло: фатальная ошибка врачей или несчастный случай? Мнения экспертов разделились: одни называли произошедшее несчастным случаем, другие убеждены, что врач, тем более с регалиями, обязана была перестраховаться в случае с юной пациенткой и направить ее на дополнительные обследования, как делают многие, но не все врачи при назначении гормональных препаратов.

Но не меньше неизвестности огорчало родителей отношение медиков «Гранти-мед», которые за все это время даже не поинтересовались состоянием ребенка. Это сделала лишь одна педиатр Дарья Сердюк - та самая, благодаря которой Маргариту все-таки отправили в больницу.

Напомним, когда журналист ОК-информ вместе с отцом Риты пришли в «Гранти-мед», то от директора клиники Надежды Лавренюк и гинеколога Анны Маржевской услышали в разных вариациях лишь одно: в том, что случилось с Ритой, должны разбираться эксперты. За все время нашего визита по-прежнему ни один из врачей - ни директор клиники Надежда Лавренюк, ни гинеколог Анна Маржевская - так ни разу и не поинтересовались здоровьем Маргариты, не предложили помощь.

Понять из разговора с генеральным директором и лечащим врачом, знают ли они вообще диагноз и масштаб произошедшего, если не общались ни с родителями, ни с врачами Педиатрической академии, оказалось невозможно. На вопрос ОК-информ, достаточно ли комфортно они себя сейчас чувствуют и не хотят ли извиниться, врачи ответили:

«Мы очень переживаем и сожалеем. Но своей вины не чувствуем. Это несчастный случай. А свои эмоции каждый выражает так, как ему свойственно - мы же не в театре».

Не меньше неизвестности родителей огорчало отношение медиков «Гранти-мед», которые за все это время даже не поинтересовались состоянием ребенка. Это сделала лишь одна педиатр Дарья Сердюк - та самая, благодаря которой Маргариту все-таки отправили в больницу

После этого последовал только один звонок - но не родителям Маргариты, а журналисту. Директор Надежда Лавренюк интересовалась ходом развития событий и отношением родителей девочки к произошедшему.

Папа и мама Маргариты обратились в Росздравнадзор, прокуратуру и в другие надзорные органы с просьбой разобраться, кто же виновен в том, что их ребенок едва не погиб и может стать инвалидом. Около месяца шла переписка между инстанциями, и только в январе пришел ответ из Территориального органа Росздравнадзора по СПб и ЛО. В нем сообщается, что в ООО «Гранти-мед» проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в части получения информированного добровольного согласия на медицинские вмешательства, а также ведения медицинской документации, квалификационных характеристик конкретных медиков, оформления результатов проверки.

Кроме того, Росздравнадзор выявил «существенные различия между копиями медицинской документации по делу (Маргариты П. - прим. ред.), представленными “Гранти-мед” и заявителем». В настоящий момент Росздравнадзор передал материалы проверки в ГСУ СКР по Санкт-Петербургу для принятия соответствующих решений и проведения судебно-медицинской экспертизы.

Родители Маргариты П., напомним, не хотели чьей-то «крови». Они хотели элементарного внимания и хотя бы извинений от тех, кому доверили здоровье ребенка, а главное – чтобы такие истории впредь не повторялись с другими.

«Ростелеком» и коллекторы «простили» абоненту 440 рублей, а вот абонент их не простил

В середине декабря мы рассказали о том, как крупнейший оператор связи - «Ростелеком» - перепродал фактически несуществующий долг петербуржца Алексея Гончарова коллекторам из брянской компании «ЦЗ-Инвест».

Напомним, супругам Гончаровым неожиданно пришло «письмо счастья» из Брянска. В нем говорилось, что Гончаровы, никогда прежде в Брянске не бывавшие и о «ЦЗ-Инвест» слыхом не слыхивавшие, должны петербургскому ПАО «Ростелеком» 2 тысячи 140 рублей - этому долгу якобы более двух лет. Коллекторы из «ЦЗ Инвест» объявили Гончаровых особо злостными неплательщиками и заявили, что с этих пор они могут делать с петербуржцами практически все, что угодно: не пускать за рубеж, накладывать взыскания на любые виды доходов, изымать имущество не только у них, но и у третьих лиц (например, детей или родителей).

После писем от коллекторов мужчина письменно обращался и приезжал в офис «Ростелекома», где ему каждый раз подтверждали, что он чист как белый лист и ничего им не должен

Примечательно, что Алексей Гончаров в 2014 году действительно заказывал у «Ростелекома» определенные услуги, которые успешно за это время не только оплатил, но и неоднократно, являясь абонентом этой компании, перепроверял, нет ли у него каких-то долгов? Более того: после писем от коллекторов мужчина письменно обращался и приезжал в офис «Ростелекома», где ему каждый раз подтверждали, что он чист как белый лист и ничего им не должен.

ОК-информ обратился в пресс-службу «Ростелекома», в которой подтвердили, что наш герой действительно имеет долг, который перепродан коллекторам. Однако, похоже, в организации, занимающейся связью на территории всей страны, возникают проблемы с внутренними коммуникациями, так как там понятия не имели о том, что абонент не только устно, но и письменно обращался к ним по поводу своих якобы долгов. Только после целого рабочего дня выяснения обстоятельств редакция получила ответ из «Ростелекома», подтверждающий наличие письменной претензии гражданина Гончарова:

«Претензия поступила в отдел обработки претензий 7 декабря, еще находится в работе. В соответствии с ФЗ “О связи” срок рассмотрения претензий - до 30 дней. Относительно информирования об отсутствии долгов перед компанией: цессионарий ООО “ЦЗ Инвест” выкупил долг, и он значится как погашенный. Однако из истории задолженности будет видно, что погашение сделано цессионарием». То есть коллекторами, должниками которых теперь и стали Гончаровы.

Буквально за несколько часов до Нового года Гончаровы получили новое письмо с фактическим подтверждением вышесказанного на первом странице документа и совершенно неожиданными выводами на второй:

Из-за ошибок связи деньги, постоянно находящиеся на счетах Гончаровых в «Ростелекоме», просто перенесены в счет долга брянским коллекторам, а 440 рублей «Ростелеком» благородно абонентам «простил»

«Вместе с тем, анализ Ваших обращений в контакт-центр 30.11.2016 и 01.12.2016 показал, что работниками контакт-центра Вам была предоставлена некорректная информация относительно задолженности и ее передачи коллекторскому агентству (в действительности задолженность по счетам за оборудование на лицевом счете отсутствовала, поскольку она, как указано выше, 28.11.2016 оплачена ООО “ЦЗ «Инвест”). В связи с выявленными нарушениями к обслуживающим Вас работникам контакт-центра приняты соответствующие меры».

«Уж не отданы ли эти работники брянским коллекторам?» - подумали было мы. Однако оказалось - нет, наоборот!

«Учитывая выявленные факты некорректного обслуживания в контакт-центре, мы приняли решение погасить за счет средств ПАО “Ростелеком” оставшуюся перед ООО “ЦЗ Инвест” задолженность в размере 440 рублей. Информация о необходимости прекращения работы с долгом передана в ООО “ЦЗ Инвест”. Сожалеем о возникшей ситуации и надеемся, что она не повлияет на дальнейшие отношения с нашей компанией», - говорится далее в ответе «Ростелекома».

Дабы не утомлять читателей подробностями, скажем, что из-за ошибок связи деньги, постоянно находящиеся на счетах Гончаровых в «Ростелекоме», просто перенесены в счет долга брянским коллекторам, а 440 рублей «Ростелеком» благородно абонентам «простил». Спрашивается, почему нельзя это было сделать своевременно, корректно, не привлекая к работе крупнейшей госструктуры коллекторское агентство? Ответа нет. Но продолжение, возможно, будет, так как Алексей Гончаров не намерен дарить ни коллекторам, ни оператору даже сотню - теперь уже из принципа.

Забавная математика «Ростелекома»

И вот продолжение истории на ту же тему. Вы будете удивлены, но автор этих строк недавно тоже получил «письмо счастья» от Ростелекома: «Уважаемый абонент! Вам были оказаны услуги, которые до настоящего времени не оплачены. Ваша задолженность на 30.11.2016 составляет 0 руб., убытки 0 руб., итого 786,12 руб».

Все, больше в письме ничего не говорится о том, как при нулевых задолженностях и убытках образуется сумма в 786 рублей 12 копеек.

Мы восхищены не только тактически выверенным мастерством создания формулировок, но и математическими способностями сотрудников «Ростелекома». Видимо, придется повторить путь Гончаровых и потратить пару лет на взаимонеприятное общение с «Ростелекомом». Либо ждать брянских коллекторов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Инна, инспектор РЖД, 36 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии