На Бухарестскую состав отправился

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко проехался на метро от Невского проспекта до Международной, и затем до Бухарестской

Прошел год после открытия станции метро «Адмиралтейская». И вот петербургская подземка еще расширилась. Теперь повезло жителям Фрунзенского района. И повезло вдвойне. Для них заработали сразу две станции – «Бухарестская» и «Международная». Как отметил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, открытие этих станций гораздо важнее тех, что вводились в эксплуатацию в последние годы: «Это не пересадочные или разгрузочные станции, а станции для людей, и с самого момента их открытия ими будут активно пользоваться».  

О важности события свидетельствовало и обилие народа на открытии станции «Международная». Именно оттуда началась презентация последних достижений петербургских метростроителей. Сотня журналистов, множество официальных лиц местного, районного и городского масштаба. Проход в вестибюль - строго по спискам. Гражданам без аккредитации (к слову, весьма избирательной) или без приглашения пришлось дожидаться своей очереди на улице. А ждали больше часа. Потому что губернатор Петербурга Георгий Полтавенко вместе с председателем городского парламента Вячеславом Макаровым и другими высокопоставленными лицами опаздывали, вернее, задерживались.

На Международную градоначальник и его свита поднялись по эскалатору.

- Мы доехали до Международной со станции метро «Невский проспект», где сегодня после капремонта, длившегося 11 месяцев, открылся выход на канал Грибоедова, - сказал губернатор. - Дорога под землей заняла у нас буквально 20 минут. Думаю, если бы мы ехали по верху, то на это ушел бы час.

Градоначальник поздравил собравшихся с открытием новых станций «Бухарестская» и «Международная» и напомнил, что строительство Фрунзенского радиуса на этом не заканчивается, а находится в активной фазе. Кроме того, проектируется новая ветка Калининско-Красносельского направления. Городские власти рассчитывают на помощь федералов в развитии петербургской подземки.  

- Но сегодня событие знаковое, наконец-то в Купчино пришло метро, - порадовался Полтавченко. - Этот район начал осваиваться в 60-е годы прошлого века. Сегодня здесь живет более 300 тысяч человек и станций метро, которые бы соединяли Купчино с центром города, здесь очень не хватало.

После перерезания ленточки перед эскалаторами Международной первые лица, журналисты и приглашенные гости спустились к вагонам, чтобы посмотреть на станцию «Бухарестская». Ехали до нее пару минут, все вместе, в новеньком поезде с электронными табло в каждом вагоне.

Как сказал журналистам художник Александр Быстров, благодаря станции «Международная» у жителей Фрунзенского района теперь появился свой «купчинский Атлант».

В настенной мозаике станции «Бухарестская» есть маленькая загадка. Попробуйте отыскать там спрятавшуюся «птицу счастья»...

Напомним, новые станции фиолетовой линии планировали ввести в эксплуатацию гораздо раньше, но сроки открытия несколько раз переносились. В последний раз - с августа на декабрь 2012 года - из-за несвоевременной поставки эскалаторов на «Бухарестскую».

Зато теперь по нижнему краю стенок эскалаторов этой станции по всей длине установлены щетки - для того, чтобы в щель между полотном эскалатора и стенкой посторонние предметы не попадали. Заодно можно и обувь почистить, пока спускаешься-поднимаешься, сразу же подметили находчивые петербуржцы.

Между тем, за удовольствие надо платить, как говориться. С 1 января цены на проезд в метро повышаются. Жетон теперь будет стоить 28 рублей. К слову, подорожает и проезд на наземном транспорте – до 25 рублей. Средняя стоимость поездки для льготников – студентов, пенсионеров, школьников – вырастит с 7-9 рублей до 8-10 рублей.

При этом в 2013 году из бюджета на развитие транспортной инфраструктуры Петербурга выделят 22 млрд рублей. Субсидии на пассажирские перевозки составят 13 млрд рублей из бюджета. Также 500 тыс. рублей потратят на мероприятия для обеспечения безопасности пассажиров.

Вырастут и зарплаты работников транспортной отрасли. В 2013 году, по информации комитета по транспорту, на зарплаты выделят на 1,5 млрд рублей больше. Так же повышение цен в комитете объясняют повышением на 10,5% тарифов на воду, тепло и газ.

Справка OK-inform

Станции «Международная» и «Бухарестская» расположены на 5 линии «Фрунзенско-Приморского радиуса». Наземный вестибюль «Международной» находится на первом этаже торгового комплекса, на пересечении ул. Белы Куна и Бухарестской. Станция колонного типа, глубокого заложения. Архитекторы: Ромашкин-Тиманов, Романова, Виноградова. Подземный вестибюль посвящен зарождению цивилизации. Художественным акцентом внутреннего пространства вестибюля является фриз-панно: на нем изображен традиционный символ Петербурга – Атлант.

Наземный вестибюль станции «Бухарестская» также расположен на первом этаже торгового комплекса. Станция – пилонного типа, глубокого заложения. Подземный вестибюль построен по проекту архитекторов Бойцова, Рязанцевой и Мартыновой. Пилоны и путевые стены облицованы белоснежным мрамором. Полы выстелены полированным гранитом, добытом на одном из российских месторождений. В торце станции располагается декоративное смальтовое панно «Осень в парке».

В честь открытия новых станций петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны с изображением наземных вестибюлей «Бухарестской и «Международной». 28 декабря жетоны можно купить по номинальной стоимости в кассах этих станций. С 29 декабря жетоны будут продавать и на других станциях, но уже в открытке – и по большей цене.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама