Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Как добиться средств для предотвращения аварии

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Наверняка многие смотрели картину Юрия Быкова «Дурак». Главный герой пытается спасти жителей общежития, которое вот-вот рухнет, но натыкается на отпор коррумпированного чиновничества и стену людского непонимания. История, о которой пойдет речь ниже, во многом похожа на сюжет этого фильма, но, в отличие от него, имеет все шансы на счастливый финал

Жилищная история петербургского режиссера Андрея Перевалова (Анжея) получила известность благодаря многочисленным обращениям к властям и вниманию журналистов. Немаловажную роль сыграла и петиция, подписанная известными артистами, в которой они просят власти Петербурга исправить аварийную ситуацию в доме, в котором купил квартиру их коллега.

Напомним, основатель Театрального клуба «Magic bus» и Лаборатории практики игрового театра PEREVAL Анжей Перевалов приобрел однокомнатную квартиру на первом этаже дома по улице Можайской в 2012 году. Затеяв ремонт, он обнаружил дыру в полу, сквозь которую было видно, что творится в подвале. Стал разбираться и выяснил, что царский кирпичный свод, служивший опорой для перекрытия между подвалом и его квартирой, был частично разобран для того, чтобы провести сантехнические трубы, а над входной дверью квартиры нет швеллера, который держал бы стену второго этажа. В результате дом начал крениться, потихоньку уходя в подвал.

- В любой момент моя квартира могла обвалиться, а вместе с ней сложились бы, как карточный домик, четыре верхних этажа, - говорит Анжей Перевалов.

Его слова подтверждаются техническим заключением ОАО «Ленжилниипроект», в котором состояние надпольного перекрытия, части стен и фундамента дома было признано аварийным, в связи с чем рекомендовался «безотлагательный капремонт по специально разработанному проекту».

Но безотлагательный ремонт случился только через 4,5 года. Все это время режиссер писал письма в различные инстанции и даже пытался судиться с городскими властями и администрацией Адмиралтейского района, которых до 2015 года почему-то не очень волновал риск обрушения дома в сердце Петербурга. В конце 2014 года произошли кадровые перестановки в районной администрации, и дело сдвинулось с мертвой точки. Анжей говорит, что если бы существовала какая-то общественная организация, которая бы подсказала ему, куда надо обращаться с его проблемой, вопрос решился бы года на три раньше. Но из-за отсутствия оной ему пришлось во всем разбираться самостоятельно, потратив на это уйму времени, сил и нервов.

- В какой-то момент очень помогла Государственная жилищная инспекция, которая консультировала по всем вопросам и в итоге дала эффективный алгоритм действий, - отметил Анжей Перевалов, - При этом специалисты Госжилинспекции признавались, что все, что происходит со мной, - это нечто из ряда вон, потому что на их памяти не было ни одного прецедента, когда физическое лицо добивалось внепланового ремонта аварийных конструкций и судилось по этому поводу с городскими властями.

- Виноватого я не искал. Потому что бабуля, у которой я купил квартиру, сама не догадывалась, что вот-вот провалится в подвал. А с управляющей компании спрашивать без толку. Я два-три года переписывался с гендиректором «Прямых инвестиций» Саттором Саидовым, который сегодня в международном розыске из-за каких-то финансовых махинаций. Он меня отфутболивал в другие инстанции, ничего не объясняя. А потом я понял, что цепочка должна идти от губернатора, дальше - жилищный комитет и жилинспекция, а затем - администрация района, которая в итоге созвала межведомственную комиссию, по заключению которой моя квартира была признана непригодной для проживания и позднее включена во внеплановую адресную программу капремонта, а деньги на него пошли из фонда регионального оператора, - рассказал режиссер.

Капитальный ремонт аварийных конструкций подвала и отдельной квартиры над ним, то есть квартиры Анжея Перевалова, начался в конце 2016-го и длился три месяца. 700 тысяч рублей на этот ремонт были выделены из фонда капремонта регионального оператора, а подрядчиком по итогам конкурса стала строительная организация УНР 398.

- Руководитель проектов подрядчика Александр Ильчук и представитель технадзора фонда регионального оператора Антон Беседин свое дело сделали грамотно и квартиру к 1 февраля сдали, - говорит Анжей. Правда, точку в своей жилищной истории он пока ставить не хочет.

- Закон Санкт-Петербурга дает нам необходимые предписания, как благоустраивать придомовую территорию. И когда я начинал весь этот процесс по аварийным конструкциям, то думал не только о своей квартире, но и о том, как облагородить наш невзрачный проходной дворик. Я обратился к муниципалам и вместе с ними мы разработали проект цветника под окнами, который не будет мешать проезду автотранспорта. Подрядчик, занимающийся капремонтом моей квартиры, сделал по моей просьбе и за мой счет цементный помост под клумбы. Сами клумбы привезли муниципалы. Затем я хотел поставить аккуратные решетки, по которым будет виться плющ. Договорился, что подрядчик это выполнит за мой счет. Но на этом этапе я почему-то встретил сопротивление управляющей компании. Говорят, что клумбы и решетки помешают машинам жильцов, хотя проект рассчитан четко, и транзитная зона соблюдена, - рассказал Анжей Перевалов.

Для него удивительно, почему жилищники вместо того, чтобы помогать инициативе жильцов, готовых привнести эстетику в захолустные дворы, вставляют им палки в колеса и идут на поводу у тех, кому важнее, чтобы машина стояла «в той же яме, как и раньше». Главный инженер ООО «Прямые инвестиции» Венера Эриковна по телефону рассказала корреспонденту «Общественного контроля», что управляющая компания занимает нейтральную позицию.

- Мы не видели проекта этого цветника, поэтому бетонная плита, брошенная под окнами первого этажа, да еще такой толщины, для нас выглядит очень странно. Такие вещи нужно обговаривать с инженером по благоустройству и согласовывать на собрании собственников жилья. А вообще, мы всегда за инициативу граждан, только им не к журналистам надо, а сначала к тем, кто ведает этими вопросами, - сказала Венера Эриковна.

Но Анжей, помня, что обращения к управляющей компании без сопутствующей шумихи в прессе ни к чему не приводили, решил, что будет лучше, если и продолжение его истории окажется на страницах газет. К тому же идея благоустройства началась как раз с письменного обращения собственников жилья к муниципалам, а тех - к управляющей компании. То есть, все было сделано по правилам.

К слову, фильм «Дурак» Анжей посмотрел уже после нашей с ним беседы. Согласился, что есть общие черты. А мы надеемся, что реальность будет лучше, чем художественный вымысел.

Фото Дениса Тарасова

Сохранить

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии