Выяснилось, каким продавцам люди охотно отдают деньги
Психологи из Нидерландов смогли выявить взаимосвязь между размером зрачков собеседника и степенью доверия к нему. Об этом сообщает журнал Proceedings of the Royal Society B.
Исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие 59 студентов-добровольцев. Подопытным предлагали взглянуть на несколько лиц и выбрать, кому из этих людей можно отдать деньги. Отмечается, что появляющиеся на экране фотографии не были статичны: зрачки у показанных людей то сужались, то расширялись.
Добровольцы решались на передачу денег в тот момент, когда зрачки расширялись. При этом у участников эксперимента также расширялись зрачки в момент расставания с купюрами.
Психологи уверены, что расширение зрачков связано с чувством страсти или влюбленности. Кроме того, они могут расширяться в моменты радости, удовольствия или любопытства. Таким образом зрачок реагирует на выброс эндорфинов, подчеркнули эксперты.
Ранее ученые заявили, что талантливого человека можно определить по цвету глаз.