Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Буда Бадмаев: В 2017 году катастрофы закончатся

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform До середины марта буддисты отмечают Новый год. Сагаалган или праздник Белого месяца символизирует начало весны, обновление природы и человека, добрые надежды и чистые помыслы. О том, что принесет наступивший год Красноватой огненной Курицы и почему буддизм сегодня столь популярен, нам рассказали в петербургском дацане

Курочка по зернышку клюет

Настоятель буддийского монастыря в Петербурге Ширээтэ-Лама Буда Бадмаев объяснил, что 2017 год - огненный, а это значит, что процессы, связанные с огнем и агрессией, продолжатся. Но этот год считается женским, поэтому огонь будет затухающим, мягким, и уже в следующем году прекратится.

«Год будет созидающим. Поэтому не будет столь сильных катаклизмов. Год плавно переходит в землю. Появятся стабильность, видение имеющихся проблем. Как говорится, курочка по зернышку клюет, и мы будем решать проблемы постепенно», - отмечает Буда Бадмаев.

По его словам, с каждым годом буддизм как знание приобретает большую популярность. И связано это с тем, что он стоит на стороне добродетели и созидает гармоничное и счастливое общество.

«Буддисты верят в перерождение, поэтому стремятся совершать только добрые дела. После смерти наше сознание не может исчезнуть в никуда. И анализируя свою жизнь, буддисты получают знание о перерождении. Они видят это на примере своих детей. Мы считаем, что если у ребенка есть талант в чем-то, значит, в прошлой жизни он этим занимался. И стараемся жить по совести ради будущих жизней», - говорит настоятель петербургского дацана.

Одного дацана в Петербурге мало

Буда Бадмаев отмечает, что в большие буддийские праздники все желающие не помещаются в дацане, а это значит, что в скором времени в Петербурге может появиться еще один буддийский храм.

«Согласно карме, если в прошлой жизни ты убивал, то эта жизнь будет короткой. Если в прошлой жизни воровал, то в этой будешь бедным. И с этой точки зрения можно найти объяснение всему, что с нами происходит. Мы учим этому детей и прихожан. Потому что образование - это главное для нас. В буддизме лучше сам умри, но сохрани обет “не убивать”. Мы не убиваем за веру. И не считаем это геройством. Мы стараемся быть честными, трудолюбивыми, милосердными, опираясь на духовность», - говорит Буда Бадмаев.

В петербургском дацане, к слову, не только молятся, но и лечатся. Сам Буда Бадмаев - практикующий врач тибетской медицины, ведет прием по диагностике и профилактике заболеваний. Чтобы попасть к нему, люди выстаивают огромную очередь.

«У нас глубокая система оздоровления. Мы понимаем связь нашего сознания с реальным телом. И выправляя его, лечим. Многие называют это чудом тибетской медицины. Но это не так. Мы понимаем, что наше эмоциональное состояние влияет на наше тело. Например, от страха человек дрожит точно так же, как от холода. И если человек постоянно испытывает страх, он будет болеть болезнями холода», - пояснил настоятель дацана.

А еще в дацане можно получить консультацию ламы-астролога, на которой вам расскажут, что можно делать в наступившем году, а чего лучше избегать.

Буддизм стал второй официальной религией в России

Алла Намсараева, руководитель службы информации и связи с общественностью Санкт-Петербургского буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй», напомнила, что в 2016 году исполнилось 275 лет с момента подписания императрицей Елизаветой Петровной манифеста о признании буддизма одной из официальных религий в России.

«Буддизм стал второй официальной религией в России после православия. В 1764 году Екатерина II издала приказ об учреждении Института Пандито Хамбо лам, то есть института глав буддистов России. Направление Гелук - так называемый желтошапочный буддизм - стало традиционным для нашей страны. А через два года после учреждения Института Пандито Хамбо лам российские буддисты признали Екатерину II воплощением богини Белая Тара на земле. У милосердной Белой Тары семь глаз и она выполняет то, что должен делать глава государства. Вплоть до февраля 1917 года российские императоры, независимо от половой принадлежности, являлись для буддистов олицетворением этого божества», - рассказала Алла Намсараева.

Она напомнила, что разговоры о том, чтобы построить в столице Российской империи буддийский храм, велись много лет. Агван Доржиев, бурятский лама и доктор буддийской философии, был учителем Далай-ламы XIII. С Николаем II он вел переговоры о том, где в Петербурге построить буддийский храм, а затем руководил строительством. К 300-летию дома Романовых в столице было решено построить три храма нехристианских конфессий. К 1913 году в Петербурге открылись синагога, мечеть и буддийская кумирня, как это тогда называлось. Первый молебен здесь был проведен 21 февраля 1913 года двенадцатым главой российских буддистов Даши-Доржо Итигэловым. Сейчас его называют нетленным Хамбо ламой, а традиционные буддисты - драгоценным и неиссякаемым, потому что его тело почти 90 лет не разлагается.

«Место для дацана на окраине Петербурга было выбрано не случайно. Буддийские храмы строятся рядом с лесом или парком для того, чтобы ламы общались с хозяевами местности. Рядом должна быть река или какой-то водоем, чтобы ламы общались с хозяевами воды. И поблизости не должно быть кладбища. Эти три условия были соблюдены», - пояснила Алла Намсараева, подчеркнув, что в начале прошлого века, как и в начале этого, буддизм был очень популярен.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Валентин, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии