Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Роспотребнадзор рассказал, как безопасно делать покупки в интернете

Ведомство собрало ряд нехитрых правил, которые на первый взгляд кажутся очевидными

«Вы выбрали товар, нашли Интернет-магазин с привлекательной ценой, но сомневаетесь, стоит ли делать покупку? На что следует обратить внимание, чтобы защитить себя?» - спрашивает Роспотребнадзор в начале презентации и сразу дает ответ на поставленный вопрос.

Прежде всего, россиянам советуют ознакомиться с отзывами других пользователей на форумах и в социальных сетях, чтобы узнать, насколько товар оправдал их ожидания. Кроме того, стоит изучить репутацию продавца: исполнял ли он ранее свои обязательства добросовестно и в срок?

Добросовестный интернет-магазин никогда не будет скрывать информацию о себе. Нужно убедиться, что на сайте магазина есть указание на наименование продавца и его адрес (место нахождения).

Покупатель должен убедиться, что ему предоставлена вся необходимая информация о потребительских свойствах товара, месте его изготовления, цене, сроке службы, годности и гарантийном сроке.

«Обратили внимание на слишком низкую цену? Закралось подозрение, что Вам пытаются продать подделку?» - продолжает ведомство. Чтобы избавиться от сомнений, нужно сравнить цены на искомый товар у разных продавцов, а также посмотреть описание и фотографии товара на официальном сайте производителя. «Возможно, выбранный Вами товар должен выглядеть иначе, - говорят в Роспотребнадзоре. - Смело вскройте упаковку при доставке и осмотрите качество изготовления, проверьте, есть ли маркировка и инструкция на русском языке, соответствует ли комплектность товара заявленной».

Добросовестный интернет-магазин никогда не будет скрывать информацию о себе. Нужно убедиться, что на сайте магазина есть следующие данные: указание на наименование продавца (или его ФИО, если продавец - индивидуальный предприниматель) и его адрес (место нахождения). Сведения об электронной почте, телефонах для связи, сервисных центрах и местах самовывоза товара не являются обязательными, но относятся к крайне важной и полезной информации. «Обратите внимание, принимает ли магазин оплату банковской картой? Недобросовестные продавцы не любят работать с безналичными платежами, потому что их можно опротестовать через банк. Если Вы все еще сомневаетесь в надежности продавца, попробуйте проверить доменное имя Интернет-магазина по адресу https://cctld.ru/ru/, ведь ресурс может быть зарегистрирован на частное лицо (private person)», - подсказывают в ведомстве.

Срок доставки определяется в момент выбора товара и оформления заказа. Если срок доставки нигде не указан, продавец должен передать клиенту товар в ближайшее время. Если «разумный» срок истек, нужно направить уведомление продавцу, и с этого момента у него есть 7 дней для передачи купленного товара.

В момент доставки надо обязательно потребовать демонстрацию. Если доставили не тот товар, который был заказан, покупатель не обязан его оплачивать. Необходимо внимательно изучить документ, который предлагается подписать. Если там указано, что претензий по качеству клиент не имеет, но потребительские свойства товара еще не опробованы (например, это веник для бани), нужно вписать в акт, что товар оценивался только по внешнему виду.

«Курьер уже уехал, а я вдруг понял, что погорячился с этой покупкой. Товар вроде бы и качественный, но мне не подходит. Можно ли его вернуть? - вспоминает Роспотребнадзор распространенный вопрос. - В России по правилам дистанционной продажи любой покупатель через Интернет имеет право вернуть товар в течение 7 дней с момента его передачи (если сохранены его товарный вид и потребительские свойства)». 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии