Астрономы зафиксировали таинственный космический взрыв

Фото: NASA / CXC / Pontifical Catholic University / F. Bauer et al. Фото: NASA / CXC / Pontifical Catholic University / F. Bauer et al. Специалисты пока не могут назвать природу сигнала, но уже выдвинули ряд гипотез

Астрофизики обнаружили загадочную вспышку в небольшой галактике, которая расположена на расстоянии 10,7 млрд световых лет от нашей планеты. Об этом сообщает официальный сайт NASA.

В 2014 году один из космических телескопов зарегистрировал в районе небесного тела под названием Chandra Deep Field-South (CDF-S) вспышку. Интенсивность рентгеновского излучения из этого источника резко выросла на несколько часов и в окружающее пространство было выброшено огромное количество энергии.

Через 24 часа сигнал исчез. До этого экспертам не удавалось зарегистрировать ничего подобного. В настоящий момент ученые пока не объяснили природу необычного сигнала. Есть лишь несколько теорий: коллапс массивного светила, уничтожение черной дырой белого карлика или слияние двух нейронных звезд.

Подчеркивается, что любая из версий не объясняет произошедшего рядом с CDF-S. Возможно, ученые имеют дело с абсолютно новым астрономическим явлением.

Напомним, что ранее астрономы обнаружили звезду, способную уничтожить жизнь на Земле.