Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Роспотребнадзор не стал проверять 94% жалоб жителей Петербурга

Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Большинство жалоб потребителей были связаны с нарушением прав покупателей товаров и пользователей бытового обслуживания населения

Роспотребнадзор сократил число рассмотренных жалоб покупателей и пользователей услуг в Петербурге из-за ужесточения направленного на защиту бизнеса законодательства. Об этом пишет «Фонтанка».

Поправки, вступившие в силу 1 января 2017 года, предусматривают, что перед обращением в ведомство гражданин должен сам попробовать урегулировать спор, к примеру, направить продавцу или исполнителю соответствующие претензии.

Роспотребнадзор будет проводить проверку этого юридического лица, только если тот отклонил требования или не ответил потребителю в установленный срок. Также отмечается, что надзорный орган может и усомниться в подлинности поданной жалобы.

В итоге из 5,3 тысячи обращений в первом квартале 2017 года только 252 (5,9%) послужили основанием для проверки. При этом нарушения были выявлены в 222 случаях.

Большинство жалоб потребителей связаны с нарушением прав покупателей товаров (41%) и пользователей бытового обслуживания населения (11%), а также с сферой жилищно-коммунального хозяйства (12%) и финансовых услуг (7%).

Материалы по теме