Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Change.org объяснил, почему он лучше РОИ

 Фото из архива Дмитрия Савелова Фото из архива Дмитрия Савелова Дмитрий Савелов, руководитель русскоязычного сегмента Change.org, ответил на вопросы, которые больше всего волнуют граждан, организующих подписные кампании на этой платформе

По словам Дмитрия Савелова, в месяц жители России и стран СНГ оставляют на платформе Change.org примерно три тысячи новых петиций. И, как показывает статистика, примерно одна петиция в день становится успешной.

- Говоря об успешности, я имею в виду, что подписная кампания добивается поставленных результатов, - пояснил руководитель русскоязычного сегмента Change.org.

По итогам прошлого года успешными стали 360 подписных кампаний. То есть эти петиции дошли до своих адресатов - людей, которые принимают решения, и проблемы, поднятые в них, благополучно решились.

В месяц жители России и стран СНГ оставляют на платформе Change.org примерно три тысячи новых петиций. И, как показывает статистика, примерно одна петиция в день становится успешной

- Из наиболее ярких кампаний 2016 года я бы назвал петицию Ольги Рыбковской из Омска за доступ родственников к людям, находящимся в реанимации, петицию Светланы Лапиной из Щелково, у которой рак 4-й стадии и которая боролась за то, чтобы «Сбербанк» и его страховая компания не отнимали у нее квартиру. Благодаря этой подписной кампании «Сбербанк» не только оставил Светлану в покое, но и полностью пересмотрел свою страховую политику. Житель Пикалево Антон Туляков с помощью петиции в прошлом году добился, чтобы соцсеть «ВКонтакте» стала доступна для незрячих. Москвич Андрей Волков благодаря подписной кампании на Change.org добился сохранения единственной в столице поликлиники для бездомных. Позитивных примеров очень много, - говорит Дмитрий Савелов.

Тематика подписных кампаний, которые начинают 13 миллионов россиян, зарегистрированных на платформе Change.org, самая разнообразная. Самые популярные - это вопросы здравоохранения, защиты прав детей, тема образования, защита прав животных. Много петиций в последнее время в России связаны с вопросами восстановления экономической справедливости (невыплаты зарплат, начисление пенсий, проблемы дольщиков).

- Если говорить, почему успешные кампании становятся таковыми, то надо отметить, что за каждой подписью стоит человек, который может помочь в решении поднятой проблемы - своими знаниями, умениями, деньгами... То есть на платформе Change.org вокруг определенной проблемы формируется круг активных граждан, и происходит нечто большее, чем просто сбор подписей, - идут дискуссии, устраиваются акции. И работа над изменением ситуации проходит совместно с подписантами. В этом и есть секрет успеха, - объяснил Дмитрий Савелов.

По его словам, Change.org постоянно сравнивают с сайтом «Российская общественная инициатива» (РОИ). Инициативы, размещенные на сайте РОИ и собравшие 100 тысяч подписей, обязательны к рассмотрению органами власти. При этом для петиций, размещенных на Change.org, не столь важно количество подписей. Важнее - вовлеченность подписантов в решение проблемы.

На платформе Change.org вокруг определенной проблемы формируется круг активных граждан, и происходит нечто большее, чем просто сбор подписей, - идут дискуссии, устраиваются акции. И работа над изменением ситуации проходит совместно с подписантами

- Но если говорить об эффективности площадки РОИ, то в этом плане Change.org смотрится выигрышнее. Всего 25 инициатив, размещенных на РОИ, превратились в дело, а у нас эффективными ежегодно становятся сотни кампаний, - говорит Дмитрий Савелов.

Он отмечает, что довольно часто адресаты петиции отвечают на самой платформе Change.org, нередко - через СМИ. Кроме того, в конце прошлого года на Change.org началась верификация адресатов петиций. Ее прошли, например, Минздрав и «Сбербанк». Это значит, что представители верифицированных органов власти или компаний отвечают на петиции, размещенные на платформе.

Очень многих волнует, кто спонсирует Change.org. Головной офис этой глобальной платформы находится в Сан-Франциско. Там же расположена техническая поддержка сайта. Российская команда состоит из двух штатных сотрудников, которые поддерживают работу с пользователями и занимаются развитием платформы в русскоговорящих странах.

- Что касается финансирования, то оно происходит за счет небольших взносов наших пользователей через «Клуб друзей». Но тут есть два принципиальных момента. Во-первых, мы являемся социальным бизнесом. Это значит, что все деньги, которые мы получаем от пользователей, полностью инвестируются в развитие нашей платформы и миссии. А во-вторых, мы ориентируемся на добровольную поддержку пользователей, потому что убеждены, что платформа должна быть бесплатной, свободной от рекламы и грантов. Мы хотим оставаться независимыми, открытыми и нейтральными, - отметил Дмитрий Савелов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, специалист по работ с молодёжью, 29 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии