Change.org объяснил, почему он лучше РОИ
По словам Дмитрия Савелова, в месяц жители России и стран СНГ оставляют на платформе Change.org примерно три тысячи новых петиций. И, как показывает статистика, примерно одна петиция в день становится успешной.
- Говоря об успешности, я имею в виду, что подписная кампания добивается поставленных результатов, - пояснил руководитель русскоязычного сегмента Change.org.
По итогам прошлого года успешными стали 360 подписных кампаний. То есть эти петиции дошли до своих адресатов - людей, которые принимают решения, и проблемы, поднятые в них, благополучно решились.
В месяц жители России и стран СНГ оставляют на платформе Change.org примерно три тысячи новых петиций. И, как показывает статистика, примерно одна петиция в день становится успешной
- Из наиболее ярких кампаний 2016 года я бы назвал петицию Ольги Рыбковской из Омска за доступ родственников к людям, находящимся в реанимации, петицию Светланы Лапиной из Щелково, у которой рак 4-й стадии и которая боролась за то, чтобы «Сбербанк» и его страховая компания не отнимали у нее квартиру. Благодаря этой подписной кампании «Сбербанк» не только оставил Светлану в покое, но и полностью пересмотрел свою страховую политику. Житель Пикалево Антон Туляков с помощью петиции в прошлом году добился, чтобы соцсеть «ВКонтакте» стала доступна для незрячих. Москвич Андрей Волков благодаря подписной кампании на Change.org добился сохранения единственной в столице поликлиники для бездомных. Позитивных примеров очень много, - говорит Дмитрий Савелов.
Тематика подписных кампаний, которые начинают 13 миллионов россиян, зарегистрированных на платформе Change.org, самая разнообразная. Самые популярные - это вопросы здравоохранения, защиты прав детей, тема образования, защита прав животных. Много петиций в последнее время в России связаны с вопросами восстановления экономической справедливости (невыплаты зарплат, начисление пенсий, проблемы дольщиков).
- Если говорить, почему успешные кампании становятся таковыми, то надо отметить, что за каждой подписью стоит человек, который может помочь в решении поднятой проблемы - своими знаниями, умениями, деньгами... То есть на платформе Change.org вокруг определенной проблемы формируется круг активных граждан, и происходит нечто большее, чем просто сбор подписей, - идут дискуссии, устраиваются акции. И работа над изменением ситуации проходит совместно с подписантами. В этом и есть секрет успеха, - объяснил Дмитрий Савелов.
По его словам, Change.org постоянно сравнивают с сайтом «Российская общественная инициатива» (РОИ). Инициативы, размещенные на сайте РОИ и собравшие 100 тысяч подписей, обязательны к рассмотрению органами власти. При этом для петиций, размещенных на Change.org, не столь важно количество подписей. Важнее - вовлеченность подписантов в решение проблемы.
На платформе Change.org вокруг определенной проблемы формируется круг активных граждан, и происходит нечто большее, чем просто сбор подписей, - идут дискуссии, устраиваются акции. И работа над изменением ситуации проходит совместно с подписантами
- Но если говорить об эффективности площадки РОИ, то в этом плане Change.org смотрится выигрышнее. Всего 25 инициатив, размещенных на РОИ, превратились в дело, а у нас эффективными ежегодно становятся сотни кампаний, - говорит Дмитрий Савелов.
Он отмечает, что довольно часто адресаты петиции отвечают на самой платформе Change.org, нередко - через СМИ. Кроме того, в конце прошлого года на Change.org началась верификация адресатов петиций. Ее прошли, например, Минздрав и «Сбербанк». Это значит, что представители верифицированных органов власти или компаний отвечают на петиции, размещенные на платформе.
Очень многих волнует, кто спонсирует Change.org. Головной офис этой глобальной платформы находится в Сан-Франциско. Там же расположена техническая поддержка сайта. Российская команда состоит из двух штатных сотрудников, которые поддерживают работу с пользователями и занимаются развитием платформы в русскоговорящих странах.
- Что касается финансирования, то оно происходит за счет небольших взносов наших пользователей через «Клуб друзей». Но тут есть два принципиальных момента. Во-первых, мы являемся социальным бизнесом. Это значит, что все деньги, которые мы получаем от пользователей, полностью инвестируются в развитие нашей платформы и миссии. А во-вторых, мы ориентируемся на добровольную поддержку пользователей, потому что убеждены, что платформа должна быть бесплатной, свободной от рекламы и грантов. Мы хотим оставаться независимыми, открытыми и нейтральными, - отметил Дмитрий Савелов.
- В Архангельске начался сбор подписей под петицией президенту Путину о спасении ледового Дворца спорта
- В Ленобласти начали собирать подписи за выдвижение Путина в президенты
- Наталью Поклонскую предложили канонизировать за «неприменимую борьбу со злом»
- В Сети появилась петиция с требованием обезопасить ж/д переход на Туристской, где погибла школьница
- «Яблоко» начало сбор подписей за прямые выборы мэров, губернаторов и сенаторов