Питерские байкеры: Мы за все хорошее
По словам Бориса Князева, известного в мотосообществе как Болек, акция «Внимание - мотоциклист!» в Петербурге пройдет уже в 14-й раз. Он организует ее при поддержке друзей и пассивном одобрении УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, чей отдел пропаганды помогает распространить информацию в СМИ.
- Акция «Внимание - мотоциклист!» направлена на улучшение отношений между автомобилистами и байкерами. Я считаю, что напоминать участникам дорожного движения о необходимости уважать друг друга необходимо каждый год перед открытием мотосезона. Это нужно для того, чтобы снизить число ДТП с участием мотоциклистов, чтобы водители автомобилей не забывали смотреть в зеркала при перестроении, потому что для них столкновение с байкером, как правило, не причиняет особого вреда, а для самих байкеров это часто оказывается смертельным, - рассказал «Общественному контролю» мотопутешественник и общественный деятель.
В этом году байкеры скинулись и распечатали около 40 тысяч листовок, объясняющих, как избежать ДТП с мотоциклистом. Волонтеры в ярких жилетах с надписью «Внимание - мотоциклист!» будут раздавать эти листовки на оживленных перекрестках в вечерний час пик пятницы, 28 апреля. Акция пройдет в 16 районах Петербурга и во Всеволожске.
- На московских билбордах и световых табло уже появились напоминания водителям о том, что перед маневрами нужно смотреть в зеркала и не делать резких перестроений. То есть столичные чиновники понимают, что начался мотосезон и нужно предупредить участников дорожного движения о взаимоуважении с помощью такой социальной рекламы. В Петербурге такого внимания властей к этой теме нет, поэтому мы проводим нашу акцию. Мы за все хорошее, как поется в пенсне «Ленинграда». Лучше скинуться на листовки, чем потом скидываться на лечение друга, - сказал Борис Князев.
В 20 часов 28 апреля в кинотеатре «Великан-Парк» на «Горьковской» начнется бесплатный показ короткометражного документального фильма «Незамеченный. Жизнь после», в котором рассказывается о судьбе байкера, попавшего в ДТП и лишившегося ноги.
- У этого парня все сложилось хорошо, он продолжает работать в пожарной части и играет в следж-хоккей. Но если бы тогда водитель посмотрел в зеркало при перестроении, парню бы не отрезали ногу. А таких случаев - много. И, к сожалению, зачастую они заканчиваются летальными исходами для байкеров. - отметил Борис Князев.
Поправки в ПДД, согласно которым мотоциклистам разрешат ездить между рядами автомобилей и сделают для них отдельную стоп-линию на светофорах, дадут байкерам возможность воспользоваться преимуществами их железных коней
Он напомнил резонансную историю, произошедшую в Петербурге в 2014 году, когда экс-судья Арбитражного суда, находясь за рулем люксового внедорожника, перестраиваясь без поворотника, сбила на Малоохтинской набережной 33-летнюю мотоциклистку и скрылась с места происшествия. Молодая мотоциклистка упала на полосу встречного движения и погибла под колесами микроавтобуса, который не успел затормозить. У женщины остался маленький ребенок.
Тогда байкеры настояли на том, чтобы правоохранители нашли и наказали виновницу ДТП, подняли шум в соцсетях, следили за происходящем. В результате Ирину Серову признали виновной в смерти Ксении Салтыковой и дали два года в колонии-поселении. Мотосообщество сочло это наказание слишком мягким.
- Но если бы байкеры не подняли шум, то экс-судья наверняка вообще избежала бы наказания, - считает Борис Князев.
В общем-то, главное на дорогах - это взаимоуважение, внимание и предупредительность, говорит Болек. А готовящиеся по поручению первого вице-премьера России Игоря Шувалова поправки в ПДД, согласно которым мотоциклистам разрешат ездить между рядами автомобилей и сделают для них отдельную стоп-линию на светофорах, дадут байкерам возможность воспользоваться преимуществами их железных коней.
- Если законодатели начнут нас уважать, то будут уважать и другие коллеги по дорожному движению, - считает Борис Князев.
При этом он отметил, что некоторые подвижки в этом направлении уже есть. Например, байкерам долгое время запрещали двигаться по автотрассе со скоростью свыше 90 км/ч, хотя автомобили двигаются со скоростью 110 км/ч. Сейчас мотоциклистам законодательно разрешили двигаться с той же скоростью, что и основной поток.
- Вот с транспортными налогами решили бы что-то. У меня есть автомобиль и мотоцикл. Летом я езжу исключительно на байке. А налог плачу и за автомобиль, и за байк, независимо от того, использую ли я их круглогодично или нет. Получается двойное налогообложение. И такая же ситуация у большинства моих друзей. Единственно верное решение проблемы - это налог на бензин вместо транспортного, - добавил Борис Князев.
- В эти выходные в Выборге пройдет крупный мотофестиваль «Балтик Ралли»
- В центре Петербурга байкеры избили водителя и пассажира автомобиля, который их подрезал
- В Ленобласти мотоколонну мотоциклистов в канун Дня Победы возглавил глава региона
- Вячеслав Харинов о поисковой работе: Нельзя упускать детали, иначе упустишь саму историю
- Дамы-байкеры совершат мотопаломничество в честь жен-мироносиц